Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Сроки строительства ЦКАД, БАМа и Транссиба могут быть перенесены

26 сентября 2014, 12:05 UTC+3 МОСКВА
В связи с неблагоприятной ситуацией в экономике существует риск снижения финансирования, отмечается в прогнозе МЭР
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 26 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Минэкономразвития допускает сдвиг сроков реализации проектов РЖД - модернизации восточного полигона (БАМ и Транссиб), а также строительства ЦКАД, - следует из утвержденного макроэкономического прогноза Минэкономразвития до 2017 года.

"В связи с неблагоприятной ситуацией в экономике существует риск еще большего снижения финансирования, в первую очередь из федерального бюджета, относительно предложенных вариантов. При наступлении подобной ситуации основной удар ляжет на виды транспорта, в структуре финансирования которых объем федерального финансирования представляет наибольшее значение. К таким видам транспорта относятся прежде всего железнодорожный и автомобильный", - констатирует МЭР.

Под угрозу переносов срока строительства может попасть модернизация Восточного полигона железных дорог, будет скорректирована транспортная программа Москвы и Московской области, включающая ЦКАД, говорится в прогнозе.

"Недофинансирование транспортной отрасли в ближайшей перспективе острее всего скажется на смежных секторах экономики. Устаревшая, изношенная инфраструктура будет являться тормозом развития экономики всей страны, коим она сейчас уже является.

В случае же выполнения указанных рисков ситуация только усугубится", - добавляет министерство.

Нынешняя пропускная способность Транссиба составляет около 100 млн тонн в год, БАМа - около 10 млн тонн. После реконструкции Восточного полигона пропускная способность железной дороги должна вырасти до 185 млн тонн.

Объем инвестиций на комплексную реконструкцию БАМа и Транссиба до 2018 года составляет 562 млрд руб., из них 150 млрд руб. выделяется из ФНБ, 110 млрд руб. - в виде прямых бюджетных инвестиций, еще около 300 млрд руб. планируется привлечь через инвестпрограмму РЖД.

Инвестиции в проект ЦКАД, реализуемый госкомпанией "Автодор", составят 300 млрд руб. Общая протяженность дороги составит 529,9 км.

Керченский мост

Вместе с тем на строительство мостового перехода через Керченский пролив планируется в 2015-2017 годах направить 152,5 млрд руб., следует из макроэкономического прогноза.

Сумма 152,5 млрд руб. почти на 30 млрд руб. ниже максимальных значений (180 млрд руб.), ранее установленных в проекте постановления правительства "Об осуществлении бюджетных инвестиций в проектирование и строительство мостового перехода через Керченский пролив".

"Одним из приоритетных направлений расходования средств федерального бюджета является строительство моста через Керченский пролив. На эти цели в 2015-2017 годы планируется направить инвестиции в размере 152,5 млрд руб.", - сказано в прогнозе Минэкономразвития.

Максимальная стоимость всего проекта до 2019 года, включая проектно-изыскательские работы, составляет 228,3 млрд руб. За реализацию проекта отвечает Росавтодор. Мост планируется построить до 2018 года. Общая длина транспортного перехода - 19 км.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама