Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

РФ отклонила запрос ЕС на создание панели арбитров ВТО по иску по антидемпинговым пошлинам

26 сентября 2014, 14:36 UTC+3
Об этом сообщил дипломат, присутствовавший на заседании Органа по разрешению споров
Материал из 1 страницы

ЖЕНЕВА, 26 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Илья Дмитрячев/. Россия отклонила сегодня запрос Европейского союза (ЕС) о формировании в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) третейской группы экспертов по поводу иска по антидемпинговым ввозным таможенным пошлинам в отношении легких коммерческих автомобилей из Германии и Италии.

Это было сделано на состоявшейся в Женеве сессии Органа по разрешению споров (ОРС), сообщил корр.ИТАР-ТАСС дипломат, присутствовавший на заседании.

Согласно принятой в ВТО процедуре, на первый раз страна имеет право отклонить запрос на формирований группы экспертов. На следующем заседании, намеченном на октябрь, такой возможности у России уже не будет.

Панель арбитров

Брюссель принял решение создать панель арбитров, посчитав, что двусторонние консультации с Россией по этому вопросу, запрошенные 21 мая и состоявшиеся 18 июня, не смогли сблизить позиции сторон.

"Россия участвовала в этих консультациях с дружественным настроем и проявила желание решить этот вопрос, однако ЕС не предпринял усилий для того, чтобы согласовать общее решение и, с нашей точки зрения, подошел к этим консультациям исключительно формально", - сказал представитель России, выступая на заседании ОРС.

По данным Брюсселя, объем экспорта этого типа автомобилей в РФ в 2012 году составил 100 млн евро и начал падать с того момента, как Москва в сентябре 2012 года ввела утилизационный сбор на автомобили иностранный сборки.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) в мае прошлого года ввела на пять лет антидемпинговые ввозные таможенные пошлины на легкие коммерческие автомобили из Германии, Италии и Турции, ввозимые на территорию Таможенного союза (Россия, Белоруссия и Казахстан).

Решение распространяется на легкие коммерческие автомобили с полной массой от 2,8 тонны до 3,5 тонны, с дизельным двигателем с рабочим объемом цилиндров не более 3 тыс куб см, с типом кузова "фургон".

По мнению ЕЭК, проведенное расследование показало "наличие значительного демпингового импорта из Германии, Италии и Турции, который наносит материальный ущерб отрасли стран Таможенного союза". Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС замглавы Минэкономразвития Алексей Лихачев, Россия считает решение, принятое на уровне Таможенного союза выверенным, не видит необходимости в формировании группы и проведении других обсуждений.

Это третий иск ЕС в отношении России в рамках ВТО, к которой РФ присоединилась в августе 2012 года. Первое расследование было начато в прошлом году в отношении утилизационного сбора на автомобили иностранной сборки, а в начале апреля ЕС подал иск против России в связи с запретом на поставки свинины из Европы.

Россия в свою очередь в декабре 2013 года подала иск к ЕС по энергокорректировкам, а в апреле нынешнего года - по третьему энергопакету Евросоюза.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама