Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

МЭР: производство легковых автомобилей в РФ в 2014 году может упасть на 2%

26 сентября 2014, 19:01 UTC+3 МОСКВА
При этом МЭР прогнозирует рост производства легковых автомобилей в 2015 году на 2,5%
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/ Юрий Смитюк

МОСКВА, 26 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Производство легковых автомобилей в РФ в 2014 году может снизиться на 2% по отношению к 2013 году, следует из утвержденного макроэкономического прогноза Минэкономразвития до 2017 года.

Производство легковых автомобилей в России в 2013 году сократилось на 2% по сравнению с 2012 годом - до 1,9 млн единиц.  Следовательно, согласно прогнозу МЭР, производство в 2014 году может составить 1,86 млн единиц.

При этом МЭР прогнозирует рост производства легковых автомобилей в 2015 году на 2,5% по отношению к предыдущему году (1,9 млн единиц), в 2016 - на 3,7% (1,97 млн единиц), в 2017 - на 4,6% (2,06 млн единиц). В 2017 году, по прогнозу МЭР, в сравнении с 2013 производство легковых автомобилей вырастет на 9%.

Производство грузовых автомобилей снизится в 2014 году на 16,5%, констатирует МЭР. В 2013 году производство грузовых автомобилей составило 209 тыс. единиц, таким образом, в 2014 году производство может составить 174,5 тыс. единиц.

При этом в 2015 году производство может вырасти в сравнении с предыдущим годом на 1,2% (176,6 тыс. грузовых автомобилей), в 2016 - на 2,8% (179,4 тыс.), в 2017 - на 5,5% (до 189,3 тыс.). В 2017 году МЭР прогнозирует падение по сравнению с 2013 годом на 8,4%.

Ранее Минпромторг прогнозировал, что производство легковых автомобилей в РФ в 2014 году сохранится на уровне прошлого года.

Доля импорта будет снижаться

"При этом в данной ситуации предполагается опережающее развитие производства автомобилей и сокращение доли импорта (поддерживаемое в том числе ослаблением курса рубля), необходимым условием которого является своевременное формирование механизмов поддержки и защиты отечественных автомобилестроительных предприятий, разработанных с учетом соответствующих норм и требований ВТО.

Так, рост производства в 2017 году по сравнению с 2013 в части легковых автомобилей оценивается в 9-12% в зависимости от развития рыночной ситуации (при сокращении импорта почти на 25%), что приведет к увеличению доли отечественной продукции на внутреннем рынке к 2017 году до 70-72% в части легковых автомобилей", - говорится в прогнозе МЭР.

Минэкономразвития констатирует, что в среднесрочной перспективе существует ряд рисков, которые могут оказывать негативное влияние на развитие спроса на автомобильную технику, в их числе снижение темпов роста реальных доходов населения и сокращение объемов коммерческого грузооборота автомобильного транспорта, а также низкая эффективность мероприятий по поддержке и защите отечественных автомобилестроительных предприятий в рамках норм и требований ВТО.

"В случае отсутствия адекватных рыночной ситуации мер защиты существуют высокие риски резкого сокращения объемов производства автотранспортных средств", - сообщает МЭР.

Продажи легковых автомобилей и LCV в РФ показывают отрицательную динамику порядка полутора лет, с начала 2014 года темпы снижения росли, достигнув в июле -23% год к году по легковым и легким коммерческим автомобилям. С целью снижения темпов падения продаж, а также производства автомобилей Минпромторг объявил о запуске программы утилизации автомобилей с 1 сентября до конца 2014 года.

Прогноз ведущих автопроизводителей мира, работающих на российском рынке, говорит, что падение продаж по итогам 2014 года может составить 14-18%.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама