Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В переговорах на роль генподрядчика по Керченскому мосту участвовали семь компаний

29 сентября 2014, 16:01 UTC+3 МОСКВА
Больше всех в проекте заинтересован "Стройтрансгаз", указал глава Росавтодора Роман Старовойт
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 29 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Семь ведущих строительных компаний участвовали в конкурентных переговорах на роль генподрядчика по строительству транспортного перехода через Керченский пролив, но больше всех в проекте заинтересован "Стройтрансгаз", совладельцем которого является бизнесмен Геннадий Тимченко. Об этом сообщил глава Росавтодора Роман Старовойт, отвечая на вопрос ИТАР-ТАСС.

"Мы вели конкурентные переговоры с семью ведущими компаниями, в том числе и зарубежными. Некоторые компании еще предполагают участие, но на данный момент больше всех уделяет внимание участию в проекте "Стройтрансгаз",- заявил он.

Но "пока соответствующего акта правительства нет", подчеркнул он, добавив, что он может появиться "в течение месяца".

Старовойт также отметил, что технико-экономическое обоснование (ТЭО) по проекту пока не завершено, а в рамках подготовки территории сейчас ведется разминирование и инженерные изыскания.

Ранее в интервью ИТАР-ТАСС Геннадий Тимченко заявлял о готовности его компаний к проекту строительства транспортного перехода через Керченский пролив, "если доверят и поручат".

"Ресурсы для этого есть, - напомнил он. - СК "Мост" (входит в "Стройтрансгаз", - прим. ИТАР-ТАСС), где у меня блокирующий пакет акций, строил крупнейший в России вантовый мост на остров Русский во Владивостоке, дорогу на Красную поляну из Адлера".

Российских металлоконструкций может не хватить на Керченский мост, поэтому в рамках подряда по строительству Керченского моста возможно участие иностранных компаний, указал Старовойт.

"В рамках подготовки к чемпионату мира (по футболу 2018 года - прим ИТАР-ТАСС) в стране большая потребность в металлоконтрукциях, поэтому для реализации проекта, возможно, потребуются металлоконструкции из-за рубежа. Хотя пока мы можем обойтись отечественным объемом, но мировой опыт будет использован безусловно", - пояснил он.

"Мы практически ежедневно общаемся с иностранными компаниями, которые планируют принять участие в реализации проекта. Когда генеральный подрядчик будет определен, он, возможно, примет решение пригласить кого-то из них", - отметил Старовойт.

О проекте

Максимальная стоимость строительства перехода через Керченский пролив, включая проектно-изыскательские работы, составит 228,3 млрд рублей, из которых 227,8 млрд рублей будет выделено из ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 года".

В 2014 году финансирование проекта в 500 млн рублей планируется осуществить за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству финансов РФ по подразделу "Общеэкономические вопросы". Переход должен быть построен к концу 2018 года. Учитывая сложность проекта, особенности финансирования и сжатых сроков реализации правительство РФ приняло решение выбрать генподрядчика по строительству объекта без проведения конкурсных процедур.

Общая длина транспортного перехода составит 19 км. Проект включает в себя несколько участков: помимо мостового перехода через канал (6 км) в него входят участки прохождения по косе Тузла (6,5 км), а также по дамбе и участку существующего пролива (еще 6,5 км).

Строительство транспортного перехода также включает в себя создание подходящей инфраструктуры - как железнодорожной, так и автомобильной со стороны Таманского полуострова Краснодарского края и в районе Керчи на полуострове Крым. ТЭО проекта разрабатывает компания "Волгомост", которая должна завершить свою часть работ в ноябре 2014 года.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама