Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Домодедово претендует на деньги ФНБ для строительства третьей взлетной полосы

29 сентября 2014, 19:05 UTC+3 МОСКВА

Стоимость проекта составляет почти 46 млрд руб.

Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 29 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Аэропорт Домодедово претендует на деньги из Фонда национального благосостояния (ФНБ) для строительства третьей взлетно-посадочной полосы в рамках концессионного соглашения с государством. 

Стоимость строительства новой полосы составляет почти 46 млрд руб., а инвестпроект по реконструкции и развитию аэродрома Домодедово в целом оценен более чем в 96 млрд руб. в ценах соответствующих лет на период с 2016 по 2021 год. Об этом сообщается в материалах Дирекции московского транспортного узла, курирующей вопросы развития Московского авиаузла (МАУ), которые есть в распоряжении ИТАР-ТАСС.

Сейчас в Домодедове строится новая полоса - ВПП-2. Она будет расположена на расстоянии 287,5 м от существующей. Полоса строится за счет федерального бюджета - ее цена 12,852 млрд руб. После ввода в действие этой новой полосы действующая ВПП-2 будет переоборудована в магистральную рулежную дорожку. То есть предполагается, что у Домодедова останется две ВПП, как и сейчас.

Предел по пассажиропотоку 

Но к 2030 году Московский авиаузел достигнет предела по пассажиропотоку - 185 млн обслуживаемых пассажиров в год, и больше половины из них придется на Домодедово. Если у Шереметьева предельный поток обозначен в 52 млн пассажиров (в 2013 году - более 29 млн), а у Внукова - 16 млн (в 2013 году - более 11 млн), то на Домодедово ожидается нагрузка в 117 млн пассажиров ежегодно начиная с 2030 года.

 

Согласно материалам дирекции, частный оператор Домодедово в рамках предварительного инвестпроекта по развитию аэродрома предлагает построить еще одну летную полосу за 45,9 млрд руб., а также профинансировать совершенствование второй летной зоны более чем на 8,5 млрд руб., реконструкцию существующих перронов более чем на 14,3 млрд руб. Еще 27,3 млрд руб. предлагается инвестировать в строительство новых перронов. Общая сумма проекта в ценах соответствующих лет по версии Домодедова превышает 96 млрд руб.

Дирекция Московского транспортного узла оценивает развитие аэродрома Домодедово в меньшую сумму - 33,8 млрд руб., но в этом проекте нет третьей полосы и на строительство новых перронов предусмотрено в 2 раза меньше денег, чем предлагает оператор аэропорта.

Деньги на развитие аэродрома предполагается выделить частному оператору аэропорта в рамках концессионного соглашения с государством. Такие концессионные соглашения готовятся сейчас со всеми тремя операторами аэропортов Москвы.

Средства из ФНБ

Средства будут привлекаться на возвратной основе из ФНБ. Проекты могут получить из фонда до 100% финансирования. Весной профильные министерства предварительно согласовали максимальную сумму в 208 млрд руб. из ФНБ на все инвестпроекты МАУ - три аэродрома (Домодедово, Шереметьево, Внуково), три железных дороги к аэропортам и автодорога к Домодедову.

"Общая стоимость объектов, финансируемых за счет средств ФНБ, - 8,5 млрд руб.", - сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Внукова. "Запрашиваем 15-20 млрд руб.", - сказали в пресс-службе Шереметьева.

"В настоящее время в плане развития Домодедова предусмотрено строительство новых взлетно-посадочных полос: аэропортом зарезервированы необходимые площади", - сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Домодедова, напомнив, что проект ВПП-3 ранее был согласован ФАУ "Главное управление государственной экспертизы России".

В аэропорте не стали говорить о конкретных суммах инвестиций, пояснив, что "вопрос строительства еще одной взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово находится на стадии обсуждения, равно как и возможные источники финансирования, поэтому говорить определенно о возможности включения данного объекта в концессионное соглашение преждевременно".

Обязательства Домодедово

В то же время в Домодедове заявили о готовности взять на себя определенные обязательства в случае положительного решения по включению еще одной новой взлетной полосы в концессию. В частности, обязательства по развитию инженерной инфраструктуры, системы электроснабжения, а также по расширению площадей пассажирского терминала. В план развития аэропорта включены работы по увеличению грузового терминала, топливозаправочного комплекса и прочие проекты, добавили в Домодедове.

"Мощность всех объектов и очередность ввода в эксплуатацию будет синхронизирована с ростом пропускной способности строящихся и реконструируемых объектов аэродрома", - сказали в аэропорту.

В рамках размещения евробондов в декабре 2013 года аэропорт заявлял о планах по созданию трех новых очередей терминалов - в 2014, в 2016 и в 2022 году, благодаря чему пропускная способность достигнет 80 млн человек ежегодно. К 2020 году планируется построить терминал-сателлит ("чистая зона" для транзитных пассажиров), говорилось в проспекте евробондов. На строительство терминалов аэропорт рассчитывал затратить более 47 млрд руб. в период до 2023 года.

Домодедово - единственный частный аэропорт МАУ, крупнейший по пассажиропотоку в России. Согласно декабрьской презентации для инвесторов, холдинговая DME Limited, зарегистрированная на Кипре, владеет пятью офшорными компаниями, управляющими всем аэропортовым бизнесом. Бенефициаром Домодедова называет себя Дмитрий Каменщик.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама