Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Объемы перевозки дальневосточной рыбы в центральную Россию в сентябре снизились на 23%

6 октября 2014, 17:49 UTC+3 /Корр. ТАСС, Марина Шатилова

Для уменьшения стоимости рыбы необходимо исключить из логистической цепочки посредников, считает чиновник Дальневосточной железной дороги

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/ Анатолий Струнин

ВЛАДИВОСТОК, 6 октября. /Корр. ТАСС Марина Шатилова/. Объемы перевозки рыбы с Дальнего востока в центральные районы России в сентябре составили 27,7 тысяч тонн, что на 22,8% меньше показателя за сентябрь 2013 года. Об этом корр.ТАСС сообщили в пресс-службе Дальневосточной железной дороги (ДВЖД).

Как отметили в компании, Дальневосточная железная дорога в полном объеме обеспечивает заявки предпринимателей специальными вагонами.

"В сентябре и в первые дни октября текущего года грузоотправителями рыбной продукции Дальнего Востока было подано заявок на перевозку рыбы в объеме 36,3 тыс. тонн, а фактически погружено 27,7 тыс",- отметил представитель пресс-службы.

Еще несколько лет назад на Дальневосточной железной дороге была организована перевозка рыбы в ускоренных рефрижераторных поездах, которые позволяют доставить груз в западные регионы страны за срок до 10 дней. Всего с начала года с Дальнего востока было отправлено 52 ускоренных рефрижераторных поезда, которые перевезли 100,3 тыс. тонн рыбы. При этом графиком предусмотрена отправка двух таких поездов в день, что позволило бы перевезти до 1,5 млн тонн рыбы. "Потенциал перевозок данного поезда используется только на 6%",- отмечают в пресс-службе.

Лишнее звено

По мнению и.о. начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Алексея Лоншакова, причина сложившейся ситуации заключается не в высоких железнодорожных тарифах, а в "отсутствии понимания в согласовании цены между поставщиками и потребителями" рыбопродукции.

"Исходя из соотношения транспортных затрат при перевозке рыбы и рыбной продукции и розничной цены ее реализации, уровень транспортной составляющей в части использования инфраструктуры составляет 1,6% - 8,3% в зависимости от расстояния перевозки",- отметил Лоншаков, добавив, что для исправления ситуации необходим целый комплекс мер.

В частности, для снижения стоимости дальневосточной рыбы "необходимо исключить из логистической цепочки целый ряд посредников, устранить лишние барьеры, в том числе со стороны ветеринарно-надзорных органов, и организовать прямые потоковые поставки непосредственно от оптовых поставщиков в адрес крупных оптовых покупателей, торговых сетей, госучреждений и других розничных потребителей", считает он.

Субсидирование перевозок

Логистические затраты делают поставки дальневосточной рыбы в европейскую часть России неконкурентоспособными относительно норвежской, поэтому до введения продуктового эмбарго основной спрос на рыбу в этой части РФ закрывала Норвегия. Как сообщал ТАСС 24 сентября, президент РФ Владимир Путин поручил правительству разработать механизм субсидирования железнодорожных перевозок продукции рыбохозяйственного комплекса с Дальнего Востока в европейскую часть России. Этот инструмент должен будет сделать дальневосточную рыбу более доступной для российского потребителя.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости