Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Программа утилизации помогла АвтоВАЗу, но не поддержала иностранцев

8 октября 2014, 21:17 UTC+3 МОСКВА /корр. ТАСС, Юна Полякова

Предоставляемая по программе скидка сыграет роль при выборе автомобиля низшего ценового сегмента

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/ Руслан Шамуков

МОСКВА, 8 октября. /корр. ТАСС Юна Полякова/. Программа утилизации автомобилей, запущенная Минпромторгом с сентября 2014 года, позволила АвтоВАЗу уменьшить падение продаж, продолжающееся уже около полутора лет.

С начала года продажи крупнейшего автопроизводителя падали сильнее рынка, достигнув своего отрицательного максимума в августе - тогда продажи упали на 32% по сравнению с августом 2013 года. Однако в сентябре продажи АвтоВАЗа на российском рынке просели всего на 9% - минимум с начала года - до 36,5 тыс. штук.

В АвтоВАЗе ТАСС рассказали, что оценивают программу утилизации как "очень нужную и положительную" и отметили, что она оказывает существенную помощь продажам компании.

Между тем, в годовом соотношении в январе-августе продажи АвтоВАЗа упали на 18,5%, а в январе-сентябре - на 17%. Так, несмотря на положительные результаты месяца, АвтоВАЗ немногим снизил отрицательные результаты по году.

По словам аналитика RMG Андрея Третельникова, сентябрь нельзя назвать показательным месяцем. "Сентябрь - это переходный период, к тому же, у компаний было не так много времени, чтобы подготовиться к запуску программы. Фактически, анализировать ее действие можно будет только с октября", - говорит аналитик.

Поддержка только "АвтоВАЗу" и Renault 

При этом, отмечает Третельников, в сегменте легковых автомобилей программа способна оказать серьезную поддержку только "АвтоВАЗу" и Renault за счет продаж таких моделей как Logan, поскольку предоставляемая по программе скидка сыграет роль при выборе автомобиля низшего ценового сегмента, и представляет минимальный интерес при покупке машин стоимостью свыше 600 тыс. руб.

Это подтверждает статистика АЕБ: по итогам января- сентября. продажи Renault  упали в сентябре на 11% (в августе падение составило 18%), при этом за 9 месяцев французский автопроизводитель сохранил динамику на уровне 8 месяцев (-10% продаж).

 

Корейский бренд Huindai за прошедший месяц ухудшил свои результаты с начала года (-1% в январе-августе и -2% в январе-сентябре). KIA также ухудшил свои результаты на 2 процентных пункта по сравнению с январем-августом до -7% по итогам 9 месяцев.

Среди топ-10 самых продаваемых на российском рынке моделей худшую динамику по итогам месяца показал Nissan - если в августе его продажи снизились на 5%, то в сентябре продажи упали на 21% Однако, по итогам 9 месяцев продажи японского автоконцерна выросли на 12%, но потеряли к январю-августу 6 процентных пунктов.

Улучшили динамику продаж в сентябре Toyota (-5% в сентябре, +3 процентных пункта), Chevrolet (-49%, +1 процентный пункт), SSangYong (-40%, +4 процентных пункта), Peugeot (-50%, +6 процентных пунктов), Ford (-35% в сентябре, +22% пункта) и Citroen (-46%, +6 процентных пункта).

Немецкий автоконцерн Volkswagen несколько ухудшил результаты по отношению к динамике в августе (-35% в сентябре против -34% в августе).

Лучше рынка сентябрь закрыл японский Mitsubishi - его продажи я сентябре снизились на 2%, тогда как в августе падение оставляло 31% Компания связывает этот результат c запуском обновленных Mitsubishi L200 и Pajero IV.

"Рост продаж этих моделей в январе-сентябре 2014 года составил по сравнению с тремя кварталами предыдущего года 12% и 11% соответственно", - цитирует пресс-служба Mitsubishi слова Андрея Панкова, главного исполнительного директора "ММС Рус".

ГАЗ улучшает динамику

Внутренние продажи легких коммерческих автомобилей группы ГАЗ в январе-сентябре упали на 21% до 48,18 тыс. машин. При этом процентное соотношение оказалось хуже, чем в январе-августе (-20%). В сентябре ГАЗ несколько улучшил динамику: -28% по месяцу против -31% в августе.

Как сказали ТАСС в пресс-службе группы, три процентных пункта, отыгранных за сентябрь, приходятся на машины, проданные по программе утилизации.

"Для актуализации спроса мы обновляем модельный ряд и внедряем собственные программы кредита и лизинга", - добавили в группе. По словам Третельникова, продажи группы ГАЗ, как любого производителя автомобилей для малого и среднего бизнеса, будут колебаться в зависимости от настроений бизнеса: в частности, при стабилизации экономической ситуации, продажи могут вырасти и тогда программа утилизации сильнее отразится на них.

"Однако не стоит ожидать, что программа сильно поддержит продажи, Минпромторг сообщил о намерении продать по программе 170 тыс. автомобилей, это средний результат продаж за 1 месяц, мы же будем наблюдать эти продажи на протяжении 4 месяцев", - заключил аналитик.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама