Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

СМИ: новая полоса в Домодедове может быть построена с господдержкой, но не из ФНБ

9 октября 2014, 7:00 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 9, октября. /ТАСС
Речь может идти о субсидировании процентной ставки по кредитам, госгарантиях и специализированных облигациях
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева

МОСКВА, 9 октября. /ТАСС/. Правительство не готово выделить деньги из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на третью взлетно-посадочную полосу в аэропорту Домодедово, но может оказать поддержку аэропорту в привлечении необходимых средств в коммерческих банках. Об этом сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники, знакомые с итогами совещания по развитию Московского авиаузла (МАУ), которое первый вице-премьер Игорь Шувалов провел 1 октября.

"Средств ФНБ в целом недостаточно, и дополнительное финансирование на развитие ВПП-3 изыскать затруднительно", - сообщили изданию в аэропорту.

Поэтому, поясняют в Домодедове, было предложено вместе с Минтрансом проработать "варианты проектного финансирования с предоставлением господдержки, чтобы итоговая стоимость средств не превышала инфляцию плюс 1 п. п., то есть те же самые условия предоставления средств, что подразумевает ФНБ". Речь может идти о субсидировании процентной ставки по кредитам, отмечают в Домодедове, госгарантиях, специализированных облигациях и так далее. Стоимость проекта должна составить 35-37 млрд руб.

Как сообщал ТАСС на прошлой неделе, заявки на финансирование проектов МАУ из ФНБ превысили согласованный правительством лимит в 208 млрд руб. на 68%: объем инвестиций на развитие авиаузла в ценах соответствующих лет составил более 350 млрд руб. Это деньги на семь инвестпроектов - железные дороги к трем аэропортам (наибольший объем инвестиций - более 180 млрд руб.), дополнительная дорога к Домодедову и три аэродромных инвестпроекта, включая третью новую полосу в Домодедове.

На совещании у Шувалова была обнародована меньшая сумма - 280 млрд руб., пишет "Коммерсантъ". Участникам совещания, по данным газеты, рекомендовано оптимизировать заявленные объемы. 

Сейчас в Домодедове строится новая полоса - ВПП-2. Она будет расположена на расстоянии 287,5 м от существующей. Полоса строится за счет федерального бюджета - ее цена 12,852 млрд руб. После ввода в действие этой новой полосы действующая ВПП-2 будет переоборудована в магистральную рулежную дорожку. То есть предполагается, что у Домодедова останется две ВПП, как и сейчас.

Но к 2030 году Московский авиаузел достигнет предела по пассажиропотоку - 185 млн обслуживаемых пассажиров в год, и больше половины из них придется на Домодедово. Если у Шереметьева предельный поток обозначен в 52 млн пассажиров (в 2013 году - более 29 млн), а у Внукова - 16 млн (в 2013 году - более 11 млн), то на Домодедово ожидается нагрузка в 117 млн пассажиров ежегодно начиная с 2030 года (в 2013 году аэропорт обслужил более 30 млн пассажиров).

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама