Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Дорожные фонды смогут получать до 80 млрд руб. в год от введения платы с грузовиков

10 октября 2014, 17:42 UTC+3 САМАРА 10 октября./Корр.ТАСС, Алексей Соколов
Такую оценку дал министр транспорта Максим Соколов
Поделиться
Материал из 1 страницы

САМАРА, 10 октября. /Корр. ТАСС Алексей Соколов/. Дорожные фонды смогут получить около 80 млрд руб. в год от введения платы с грузовиков массой более 3,5 тонны в счет причиненного вреда федеральным дорогам. Такую оценку озвучил сегодня корр. ТАСС министр транспорта Максим Соколов.

"Конечно, мы сейчас только в самом начале пути - предложение прозвучало, оно будет прорабатываться. Но мы считаем, что за счет увеличения спектра (транспортных средств), с которого будет собираться плата за проезд по федеральным дорогам, мы можем достигнуть ежегодных сборов платы ориентировочно в объеме 80 млрд руб., что будет существенной прибавкой в региональные, подчеркиваю, именно в региональные, дорожные фонды", - сказал Соколов.

О возможности взимания платы с грузовиков массой более 3,5 тонны в счет причиненного вреда федеральным дорогам глава Минтранса заявил 8 октября на заседании президиума Госсовета по вопросам развития транспортной инфраструктуры. Как сообщил Соколов, сейчас готовится перечень поручений по данному вопросу.

"Решение о создании системы взимания платы было принято достаточно давно, - напомнил сегодня министр. - В сентябре мы подписали концессионное соглашение в рамках государственно-частного партнерства по созданию этой системы на всех федеральных дорогах, то есть на дорожной сети протяженностью около 50 тыс. км".

Согласно действующему законодательству, с 15 ноября 2015 года должна заработать система взимания платы за проезд по федеральным автотрассам с грузовиков массой более 12 тонн.

По словам Соколова, создание системы взимания платы (СВП) с грузовиков будет идти полностью за счет средств частного инвестора, а собранные средства будут поступать в федеральный дорожный фонд, из которого будут направляться в регионы "для реализации проектов государственно-частного партнерства, а также для ремонта, эксплуатации и строительства мостовых и сложных сооружений, которые в одиночку регионам порой бывает не потянуть".

Капитальные затраты на строительство СВП, в том числе на создание более 480 пунктов сбора платы и закупку более 2 млн электронных бортовых устройств для установки на грузовики, составляют 32 млрд руб., расходы на эксплуатацию системы в течение 13 лет - 64,3 млрд руб.

По оценке главы Минтранса, спустя несколько лет эксплуатации этой системы только за счет взимания платы с грузовиков весом более 12 тонн планируется ежегодно собирать около 50 млрд руб.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама