Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Правительство РФ обсуждает введение платы за проход судов по российским рекам

16 октября 2014, 16:42 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 16, октября. /ТАСС

Об этом ТАСС сообщили источники, знакомые с содержанием соответствующего поручения

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Архив ИТАР-ТАСС/Валерий Гашеев

МОСКВА, 16 октября. /ТАСС/. Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил профильным ведомствам проработать вопрос введения платы за прохождение судов по отдельным участкам внутренних водных путей, рассказали ТАСС два источника, знакомых с содержанием поручения.

"Было поручение вице-премьера Аркадия Дворковича рассмотреть возможность сделать платными часть внутренних водных путей", - рассказал один из источников. Второй источник подтвердил это, добавив, что на предложение готовится экспертное заключение.

В аппарате Дворковича подтвердили, что такое поручение давалось, воздержавшись от дополнительных комментариев. Минтранс получил поручение и ведет работу по его исполнению, сказал ТАСС представитель ведомства.

Эксплуатируемая сеть внутренних водных путей России составляет около 101 тыс. км. К ним Кодекс внутреннего водного транспорта относит естественные (водоемы и реки) и искусственно созданные (каналы и водохранилища) федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками и используемые в целях судоходства. Сейчас внутренние водные пути и береговую полосу шириной 20 м от края воды в местах за пределами поселений перевозчики вправе использовать безвозмездно.

Три четверти внутренних водных путей России являются безальтернативными, по ним перевозится около 30% речных грузов и более 50% пассажиров. Объем перевозок по прошлому году составляет 142 млн т, грузооборот - 81 млрд тонно-километров, число перевезенных пассажиров - около 13 млн человек.

Источник, близкий к Минтрансу, считает, что реализовать проект взимания платы за прохождение отдельных участков рек будет сложно, так как 75% водных путей безальтернативны.

"В основном это реки Сибири. Оставшихся небольших участков, на которых осуществляется коммерческое судоходство и с которых возможно было бы взимать плату, не много. Затраты на администрирование могут превысить эффект платности", - считает источник.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама