Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Крупнейшие в КНР производители высокоскоростных поездов CNR и CSR могут слиться

28 октября 2014, 18:27 UTC+3 ПЕКИН /Корр. ТАСС, Олег Остроухов
По мнению китайских СМИ, компании могут слиться, чтобы усилить конкурентоспособность Китая на международном рынке
Материал из 1 страницы

ПЕКИН, 28 октября. /Корр. ТАСС Олег Остроухов/. Крупнейшие в КНР производители высокоскоростных поездов компании "Чайна Си-эн-эр Корп" (China CNR Corp) и "Си-Эс-Ар Корпорейшен " (CSR Corp) могут слиться, чтобы усилить конкурентоспособность Китая на международном рынке высокоскоростных железных дорог. Об этом пишут сегодня китайские СМИ.

В понедельник была приостановлена торговля акциями обеих компаний на Шанхайской и Гонконгской фондовой биржах, что еще более усилило внимание СМИ к признакам возможного скорого слияния двух госкорпораций.

Как пишет сегодня газета "Ди и цайцзин жибао", на прошедшем накануне собрании акционеров CNR секретарь совета директоров этой корпорации Се Цзилун сказал, что слияние CNR и CSR "стало стратегией государства, определяемой наверху". По данным газеты, в правительстве этой проблемой занимается член Госсовета КНР Ван Юн.

"Мы все ожидаем этого (слияния), но пока конкретного плана нет", - сказал Се Цзилун.

Агентство Синьхуа со ссылкой на свои источники сообщает сегодня, что "детали слияния станут известны в конце этой недели, когда обе компании опубликуют "важные новости".

Китайские СМИ считают, что главной причиной слияния является стремление ослабить их конкуренцию между собой на международном рынке и тем самым усилить конкурентоспособность перед лицом иностранных компаний (таких, как Siemens и Bombardier). Важность внешнего продвижения китайских компаний на этом направлении объясняется тем, что руководство Китая видит в этом бизнесе одну из перспективных ниш, которая способна дать мощный импульс для дальнейшего развития китайской экономики.

Как отмечает "Ди и цайцзин жибао", большим сторонником экспансии Китая на международных рынках высокоскоростных железных дорог является премьер Госсовета КНР Ли Кэцян, который старается подписать соответствующие контракты во время почти всех своих зарубежных визитов.

Последним из череды таких контрактов стало соглашение с Россией о сотрудничестве по проекту Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва - Пекин, включающего приоритетный проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань. При этом наблюдатели отметили, что в ходе визита Ли Кэцяна в Москву его сопровождали руководители как CNR, так и CSR.

На конец 2013 года протяженность железных дорог в Китае достигла 100 тысяч километров, из которых более 10% составляют высокоскоростные дороги. Компания CNR экспортирует свою продукцию в более чем 90 стран мира, включая Францию, США, Бразилию, Аргентину.

За первое полугодие CNR подписала экспортные контракты на сумму свыше $1,5 млрд. CSR по состоянию на август этого года договорилась о поставках за рубеж на сумму свыше $3,5 млрд. Всего продукция CSR экспортировалась в 84 страны мира.

Слияние двух корпораций может изменить расклад сил на российском рынке железнодорожной техники, где уже присутствуют такие мировые гиганты, как Bombardier, Siemens и Alstom.

По мнению экспертов, китайские корпорации могут претендовать на участие в крупных поставках железнодорожного подвижного состава для московского метрополитена (московское правительство объявило о намерении потратить свыше 266 млрд рублей на закупку вагонов метро нового поколения/, а в перспективе - для проектов высокоскоростных магистралей, которые планирует реализовать в России ОАО "Российские железные дороги".

По мнению гендиректора агентства "INFOLINE-Аналитика" Михаила Бурмистрова, у китайских компаний есть значительные конкурентные преимущества на российском рынке, прежде всего за счет антироссийских санкций Евросоюза и США.

"Ключевое преимущество китайских компаний - доступ к капиталу, по сути, в неограниченных объемах, тогда как источники финансирования в России фактически исчерпаны, - отмечает эксперт. - Из-за санкций у российских банков, даже государственных, сегодня практически нет денег, в том числе для кредитования проектов ГЧП".

Кроме того, по его словам, санкции накладывают ограничения на западные компании в части передачи технологий и участия в инфраструктурных проектах в России, что также дает китайским компаниям "карт- бланш" на выход на российский рынок.

"Кроме того, расширение экономического взаимодействия с Казахстаном в рамках Единого экономического пространства снимет часть чисто российских ограничений на импорт китайской продукции, которые имелись раньше. В результате китайские компании смогут получить такие же условия работы в России, которыми уже воспользовались в Казахстане", - отмечает Бурмистров, напоминая, что Китай давно делал попытки выйти на рынок грузовых железнодорожных вагонов и вагонного литья в России, но до сих пор это не удавалось.

Вкупе с "геополитическим поворотом на Восток" российского руководства, шансы заключить крупные контракты в России у китайских компаний только повышаются, полагает эксперт.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама