Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

ФАС: новый закон о контрактной системе ухудшил доступ малого бизнеса к госзакупкам

30 октября 2014, 17:53 UTC+3 МОСКВА 30, октября. /ТАСС
По факту малый бизнес получил в общем объеме госзакупок не более 5% вместо необходимых 15%, сказал глава антимонопольной службы
Материал из 1 страницы
Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев

Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев

© ИТАР-ТАСС/Антон Новодережкин

МОСКВА, 30 октября. /ТАСС/. Новый закон о федеральной контрактной системе ухудшил доступ малого бизнеса к госзакупкам, заявил глава ФАС РФ Игорь Артемьев.

По его словам, по факту малый бизнес получил в общем объеме госзакупок не более 5% вместо необходимых 15%.

"44-й федеральный закон как закон переходный, к сожалению, ухудшил доступность (рынка госзакупок. - ТАСС) для малого бизнеса. По факту он получил не 15%, а только 5% (на этом рынке. - ТАСС)", - сказал Игорь Артемьев.

По его словам, при расчете доли малого бизнеса в объеме госзакупок "главное не дать себя обмануть". "Все зависит от того, как считать. Мы убеждены, что сейчас по 44-му федеральному закону (закон о федеральной контрактной системе. - ТАСС) в этом году вместо обещанных от 10 до 20% малые предприятия получили не более 5%", - заявил глава ФАС.

Он считает, что "самая чудовищная ошибка, которую можно допустить и которую, судя по всему, уже допустили", - это считать долю малого бизнеса в госзакупках по так называемой сумме подряда. Артемьев пояснил, что речь идет о случаях, когда госкомпания что-то закупает, в цепочке появляются маленькие фирмы, которые в 90% случаев являются "помойками для отмывания и откатов чиновникам или крышевателям, эти компании нельзя причислять к малому бизнесу".

"Поэтому надежной методикой подсчета (доли малого бизнеса. - ТАСС) можно считать ту, когда речь идет о первичном размещении", - сказал глава ФАС.

Среди других негативных эффектов нового закона Артемьев назвал появившуюся у госкомпаний возможность в одностороннем порядке расторгать контракты, "ничего никому не объясняя, с проведением мнимой экспертизы". В целом, по его словам, субъективный фактор при проведении госзакупок достигает во всех предквалификационных процедурах 80%, "когда государственный служащий исходя из своих соображений кому-то из участников торгов ставит 80 баллов, а кому-то - один".

Для решения проявившихся проблем Игорь Артемьев, в частности, предложил завершить систему идентификации малого бизнеса при регистрации на торгах с выдачей специального кода, также нужно "резко снизить предквалификационные барьеры", добавить больше состязательности в процесс госзакупок.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама