Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В ЖКХ, медицине, общепите и торговле могут появиться ГОСТы деловой репутации

6 ноября 2014, 17:08 UTC+3 МОСКВА /Корр. ТАСС, Надежда Геращенко
Первый стандарт "Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций" заработал в середине 2014 года
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Руслан Шамуков

МОСКВА, 6 ноября. /Корр. ТАСС Надежда Геращенко/. Добровольные национальные стандарты (ГОСТы) на деловую репутацию компаний могут появиться с сферах управления жилищно-коммунальным хозяйством (ЖКХ), транспорта, пожарной безопасности, медицинских услуг, в общественном питании и розничной торговле. Об этом сообщил заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Александр Зажигалкин на пресс-конференции в ТАСС.

"Я вижу большую перспективу подобной линейки стандартов. Есть те направления, где они могут быть востребованы в первую очередь. Это, прежде всего, пожарные организации, управляющие компании в сфере ЖКХ", - отметил он. Зажигалкин считает, что знание потребителем о соответствии организации стандарту деловой репутации поможет ему выбрать компанию для получения услуги. Например, будет проще ориентироваться, в какое кафе, ресторан сходить, какое медучреждение выбрать. В строительной сфере товарищества собственников жилья, принимая решение нанимать ту или иную управляющую компанию (УК), также смогут понять, как она работала раньше, какой у нее есть опыт деятельности, насколько она удовлетворяла потребителей. Фактически репутационные ГОСТы нужны в тех сегментах рынка, где существует высококонкурентная среда, считает Зажигалкин. Помимо этого и закон о госзаказе указывает на необходимость оценки деловой репутации участников торгов, однако по факту такие критерии отсутствуют.

Первый опыт

Первый подобный стандарт уже заработал в середине 2014 года - ГОСТ Р 56002-2014 "Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций". В июле 2014 года Росстандарт определил "Институт деловой репутации" как орган по сертификации системы "Оценка опыта и деловой репутации". Соответствие стандарту определяется по таким факторам, как история, средства, кадры, имидж, достоверность данных компании. Используются также дополнительные критерии: количество лет на рынке, ритмичность выполнения работ, финансовая автономия, незавершенное строительство. Все критерии оцениваются по формулам и специальным методикам.

Зажигалкин не исключает появление альтернативных систем оценки качества репутации. "Никто не претендует на монополию. Систем может быть много. Росстандарт их зарегистрирует. Другой вопрос - уровень доверия к той или иной системе", - пояснил замглавы ведомства. Разработка новых стандартов сможет осуществляться в рамках тематического технического комитета при Росстандарте. Оценку соответствия "репутационным" ГОСТам и векторы их развития сможет определять специальная комиссия. Сейчас такой орган создается из представителей саморегулируемых организаций, Росстандарта, ФАС, Минэкономразвития, Минпромторга.

По словам Зажигалкина, именно в строительном бизнесе в связи с обязательным саморегулированием есть жесткая потребность оценить деловую репутацию своих членов. "Допуск к работе строительная компания получила, но нужно посмотреть, как дальше она будет работать. Здесь может помочь такой ГОСТ", - считает замглавы Росстандарта.

Тот же принцип ведомство готово обсудить с Минстроем в отношении управляющих компаний в сфере ЖКХ, где с ноября 2014 года по 1 мая 2015 года все должны получить лицензии. Предстоит решить, как репутационный ГОСТ сможет учитываться при продлении лицензии. В этом случае стандартизация может стать квазидобровольной. Для разработки такого стандарта потребуется около года, еще около года на внедрение, оценил Зажигалкин в беседе с корреспондентом ТАСС.

О разработке наднациональных (Таможенного союза) репутационных ГОСТов пока речи не идет в силу малой практики такого рода, пояснил замруководителя ведомства.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама