Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Перевозчики: отказ от регулирования тарифов в аэропортах Москвы вызовет рост цен на билеты

11 ноября 2014, 18:18 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 11, ноября. /ТАСС
В авиакомпаниях подчеркнули отсутствие реальной конкуренции между аэропортами
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 11 ноября. /ТАСС/. Крупнейшие авиакомпании России - группы "Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр" и группа S7 - выступают против отмены госрегулирования тарифов и сборов в аэропортах Московского авиаузла (МАУ), предупреждая, что соответствующее решение неизбежно приведет к росту тарифов на авиаперевозки.

Об этом сообщили ТАСС представители авиакомпаний, комментируя итоги совещания первого вице-премьера Игоря Шувалова по развитию МАУ, где было одобрено решение о снятии ценового регулирования в столичных аэропортах.

"Инициатива негативно скажется на расходах авиакомпаний, - считают в S7 (базовый аэропорт - Домодедово). - Структура рынка авиаперевозок в МАУ сложилась, для любой крупной авиакомпании издержки перехода из одного аэропорта в другой будут очень высоки. Поэтому реальной конкуренции за авиакомпании между аэропортами МАУ не будет. Такое решение (о снятии госрегулирования. - ТАСС) однозначно приведет к росту тарифов".

Фактическое отсутствие тарифной конкуренции между аэропортами МАУ констатируют и в "Трансаэро" (летает из Внукова и Домодедова), где также выступают за сохранение госрегулирования.

Неконтролируемый рост

В "Аэрофлоте" (базируется в Шереметьеве) обратили внимание, что "в большинстве аэропортов России услуги аэропортового и наземного обслуживания монополизированы, что приводит к неконтролируемому росту тарифов и, как следствие, к увеличению себестоимости и росту цен на авиаперевозки".

Представитель перевозчика добавил, что компания заинтересована "как минимум в сохранении перечня регулируемых тарифов на услуги в аэропортах".

В аэропортах государство регулирует четыре тарифа - сбор за взлет-посадку, авиационную безопасность, сборы за пользование аэровокзалом и за обслуживание пассажиров.

И "даже при участии государства в регулировании уровня ставок основных аэропортовых сборов процент роста большинства из этих ставок опережает уровень инфляции", добавляют в пресс-службе "Аэрофлота".

"В случаях, когда регулируемые ставки повысить не удается, аэропорт компенсирует это ростом нерегулируемых тарифов", - говорят в S7. Эти тарифы, по словам представителя "Трансаэро", растут "опережающими темпами".

К нерегулируемым тарифам относятся метеообеспечение, обработка коммерческих грузов и почты, обеспечение приемки-выпуска самолета, заправка водой, внутренняя уборка самолета, а также предоставление трапов, пассажирского наземного транспорта и прочее. "Рост этих тарифов в российских аэропортах в среднем составляет 17,5% в год", - говорят в "Аэрофлоте".

В компании добавили, что доля затрат на обслуживание в аэропортах и на трассе в общем объеме эксплуатационных затрат "Аэрофлота" выросла за последние пять лет с 14,8% до 17,1%.

У группы S7 аэропортовые расходы без учета топливозаправки и бортпитания в структуре расходов на один рейс составляют около 15-17% в общих затратах авиакомпании. У "Трансаэро" в 2013 году - 11,8%. "Структура расходов на рейс зависит от типа воздушного судна, но в целом в структуре затрат авиакомпании по пассажирским перевозкам аэропортовые расходы занимают около 16-17%", - говорят в "ЮТэйр".

"В конечном итоге за все платит пассажир", - резюмирует представитель "ЮТэйр".

Концессия с государством

Как сообщал ТАСС ранее, по поручению Игоря Шувалова Федеральная служба по тарифам (ФСТ), Минтранс и Минэкономразвития до 1 декабря должны разработать изменения в нормативно-правовой базе, снимающие тарифное регулирование в аэропортах Москвы. В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова подтвердили факт совещания и выданных поручений.

Отказ от регулирования тарифов в МАУ - Домодедове, Шереметьеве и Внукове - рассматривается в связи с подготовкой концессий с операторами аэропортов.

Планируется, что операторы заключат концессионные соглашения с государством на аэродромное имущество сроком на 49 лет, а Домодедово - до 2073 года (срок действия договора аренды, заключенного в 1998 году).

Фактически аэропорты получат аэродромную инфраструктуру в долгосрочное пользование, но без фиксированной арендной платы, а за обязательства по их поддержанию и развитию.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама