Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

СМИ: РЖД просит у государства 1,4 трлн рублей на финансирование инвестпрограммы

12 ноября 2014, 8:32 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 12, ноября. /ТАСС
По данным "Ведомостей", стратегия развития компании до 2030 года обсуждалась на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 12 ноября. /ТАСС/. Инвестпрограмма "Российских железных дорог" до 2020 года составит 2,89 трлн рублей, из которых половина - 1,4 трлн рублей - должна прийтись на господдержку. Об этом говорится в обновленной стратегии развития компании до 2030 года, пишут в среду "Ведомости".

Один из федеральных чиновников говорит, что документ обсуждался на совещании в понедельник у вице-премьера Аркадия Дворковича.

При этом в стратегии говорится, что пока подтверждено госфинансирование лишь на 40% от запрашиваемого объема - 556 млрд рублей. Но если государство предоставит все искомые средства, выручка компании к 2020 году вырастет почти на 60% до 2,83 трлн рублей, EBITDA - на 90% до 572 млрд рублей, а погрузка - на 16% до 1,4 млрд т, сказано в документе.

Основная часть господдержки должна пойти на субсидии РЖД для капитального ремонта пути (либо для выхода монополии на безубыточность) - 516,7 млрд руб. В 2014 году монополии на это выделено 26,7 млрд рублей, в 2015 - 30 млрд рублей. Но в 2016 году РЖД планирует получить на капитальный ремонт уже 75 млрд рублей, а в 2018 - 100 млрд рублей.

Основной проект - модернизация БАМа и Транссиба (общая стоимость - 562 млрд рублей до 2018 года и второй этап проекта стоимостью 85 млрд рублей). На субсидии для компенсации расходов РЖД на пассажирские перевозки дальнего следования монополия планирует получить до 2020 года 218 млрд рублей (по 25 млрд рублей ежегодно), на пригородные - 97 млрд руб.

Если эти проекты не будут профинансированы государством, РЖД придется отказаться от некоторых из них, например от второго этапа модернизации БАМа и Транссиба, расширения подходов к порту Мурманск и проч., указывает РЖД в своей стратегии. Компания и так "осуществляет деятельность в условиях недостатка инвестиций", говорится в документе. Если такой дефицит сохранится, то к 2020 году протяженность "узких мест" вырастет до 15 000 км, а также существенно снизится скорость перевозки и ухудшится надежность доставки.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама