13 ноября 2014, 17:13

Американская Hearst договорилась о покупке российских Cosmopolitаn и Esquire у Sanoma

Штаб-квартира издательского концерна Hearst в Нью-Йорке. AP Photo/ Mark Lennihan
Штаб-квартира издательского концерна Hearst в Нью-Йорке

В результате сделки может быть создан медиахолдинг, который получит 49% рынка женского глянца и 44% рынка журналов, ориентированных на мужскую аудиторию, говорит источник ТАСС

МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Американский издательский концерн Hearst договорился о покупке части журнального бизнеса финской Sanoma в России, сообщил ТАСС источник, знакомый с ходом переговоров, и подтвердил инвестконсультант одного из российских медиахолдингов.

"Sanoma договорилась о продаже журналов, входящих в портфель ИД "Фэшн Пресс". Покупателем выступит американская группа Hearst. Компании рассчитывают подписать предварительное соглашение в ближайшие две недели. Сделка, если будет согласована антимонопольной службой, может быть закрыта в январе 2015 года", - сообщил ТАСС источник, знакомый с предварительными результатами переговоров.

В финской штаб-квартире Sanoma и российской Sanoma Independent Media отказались от комментариев. Запрос в Hearst остался без ответа.

"Фэшн Пресс" выпускает российские версии журналов Cosmopolitan, Harper`s Bazaar и Esquire, а также "Популярную механику", "Домашний очаг", "Вкусно и полезно" и Robb Report.

Инвест-консультант одного из российских издательских домов подтвердил факт подготовки сделки, не назвав ее сумму. "Если раньше Sanoma была настроена продавать весь российский бизнес в рамках одной сделки, то теперь компания готова продать лишь один, наиболее прибыльный актив", - подчеркнул источник ТАСС. По его данным, подписать соглашение о продаже компании планируют в первую неделю декабря.

ИД "Фэшн Пресс" в 2013 году принес российскому бизнесу Sanoma наибольшую часть выручки - 2,72 млрд руб. Издатель газеты "Ведомости" - ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа", которым в равных долях владеют Sanoma, американский Dow Jones (учредитель Wall Street Journal) и FT Group (учредитель Financial Times), принес в 2013 году 1,12 млрд руб. На 100% принадлежащий Sanoma ИД "Юнайтед Пресс" (журналы Men`s Health, Women`s Health, "National Geographic Россия", National Geographic Traveler, The Moscow Times и другие) в 2013 году заработал 1,1 млрд руб.

В настоящее время Sanoma и Hearst паритетно владеют издательским домом "Фэшн Пресс". Кроме того, Hearst в России владеет долей в холдинге Hearst Shkulev Media, издающем журналы Elle, Maxim, Marie Claire и др. Партнером американской компании в этом бизнесе выступает издатель Виктор Шкулев.

"В результате сделки с Sanoma будет создан новый медиахолдинг с участием Виктора Шкулева. Он аккумулирует 49% рынка женского глянца и 44% рынка журналов, ориентированных на мужскую аудиторию", - говорит источник, знакомый с ее параметрами.

Подписанные президентом РФ поправки в закон "О СМИ" запрещают иностранным акционерам владеть больше 20% в капитале медиа. Для соответствия требованиям закона в рамках прорабатывающейся сделки будут образованы два юридических лица, рассказал один из источников ТАСС. Первое - компания с административно-хозяйственными функциями, доля Hearst в которой может составить 80%. Она будет отвечать за продажи рекламы, распространение и стратегический менеджмент. Остальные 20% в капитале, по словам источника, будут принадлежать партнеру Hearst Виктору Шкулеву.

Также будет создана компания, отвечающая за работу редакции, на которую будут оформлены лицензии изданий. Контролирующим акционером с долей 80% в ней выступит Виктор Шкулев, утверждает источник ТАСС, а 20% останутся у американской Hearst. Виктор Шкулев отказался от комментариев.