Мантуров: самолет МС-21 к началу серийного производства будет на 60% отечественным

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров. ИТАР-ТАСС
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров
Первый собранный летный образец будет готов к испытаниям к концу 2015 года, сообщил министр промышленности и торговли

ИРКУТСК, 14 ноября. /ТАСС/. Перспективный среднемагистральный самолет МС-21 к началу серийного производства будет на 60% состоять из отечественных материалов и систем. Такую оценку импортозамещения в проекте дал министр промышленности и торговли Денис Мантуров в ходе совещания на Иркутском авиастроительном заводе (корпорация "Иркут", ОАК).

"Что касается сегодняшнего облика МС-21-300, то при использовании российского двигателя ПД-14 уровень использования российских комплектующих - свыше 50%, - сказал он. - Думаю, к началу серийного производства эта цифра подрастет до 60%".

По словам Мантурова, сейчас ведется работа по замещению импортных материалов и систем в конструкции самолета отечественными аналогами, создание двигателя ПД-14, перспективных авиационных систем, бортового оборудования, разработка и квалификация новых композиционных материалов.

На самом заводе в Иркутске, где будет производиться МС-21, идет подготовка сборочной линии. "Из 60 станций уже собраны, готовы полностью 30, еще девять - в процессе сборки. По плану к маю 2015 года должна быть полностью завершена сборка всей технологической линии", - отметил министр.

"Работы кооперации идут в графике. Это дает нам уверенность, что первый собранный летный образец будет готов к концу 2015 года для того, чтобы мы приступили к статическим испытаниям, к сертификационным летным в 2016 году", - добавил Мантуров.

Влияние санкций

Проект  МС-21 затронули санкции, введенные США в отношении России: один из американских поставщиков отказался поставить углеродистое волокно для этого самолета, отметил Мантуров.

"Была определенная проблема в этом году в части отказа поставки композитных материалов - углеродистых волокон - из США", - сказал он, добавив, что ситуация привела к отставанию в графике разработки крыла МС-21 на 7 месяцев.

"Мы нашли замену и, начиная со следующего года, у нас будут полностью свои материалы для того, чтобы обеспечить всю технологическую составляющую самого сложного, наверное, в этом проекте - это цельнокомпозитного крыла, - сказал министр. - Это наиболее критическая зона. Но с учетом того, что мы начали подготовку всех компонентов заранее - еще начиная с 2009 года - не дожидаясь всех технологических процессов, которые должны были пройти апробацию... сейчас график нагоняется".

Отставание в части композитных материалов, используемых для МС-21, сокращено до трех месяцев, добавил он.

По еще одному поставщику - американской компании Pratt & Whitney, которая делает для МС-21 двигатели Pure Power PW1400G - проблем нет. При этом Мантуров напомнил, что самолет будет поставляться заказчикам в двух версиях - с американским двигателем и с российским ПД-14.

О проекте

МС-21 - проект перспективного семейства российских гражданских магистральных самолетов вместимостью от 150 до 210 кресел. Дальность полета при полной пассажирской загрузке - 5-5,5 тыс. км. Разработкой проекта занимаются корпорация "Иркут" и ОКБ им. Яковлева, входящие в государственную "Объединенную авиастроительную корпорацию" (ОАК). Серийное производство самолета должно начаться с 2017 года.