Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Замглавы ФАС: снижение объема топливного резерва не является критическим

17 ноября 2014, 21:02 UTC+3 МОСКВА ноября. /Корр., ТАСС

Служба считает необходимым обеспечить постоянный контроль наличия резервов и запасов у нефтяных компаний

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/ Юрий Смитюк

МОСКВА, 17 ноября. /Корр. ТАСС /. Снижение объема топливного резерва в России до 1,3 млн тонн не является критическим и не должно привести к дефициту нефтепродуктов на внутреннем рынке. Об этом заявил замглавы ФАС (Федеральная антимонопольная служба ) Анатолий Голомолзин в интервью "Российской газете", которое будет опубликовано во вторник.

"По данным Минэнерго на середину октября 2014 года, суммарные накопленные запасы автомобильных бензинов в целом по России составили чуть более 1,3 миллиона тонн. Важно, правда, чтобы эта цифра была проверяемой, а топливо, находящееся в резерве, реально доступным. Эта цифра отнюдь не является критической, тем более что снижение запасов происходило в условиях их задействования в период, когда были выведены в ремонт несколько НПЗ", - сказал он.

Как отметил Голомолзин, для недопущения дефицита нефтепродуктов на внутреннем рынке в периоды пикового сезонного спроса ФАС считает необходимым обеспечить постоянный контроль наличия соответствующих резервов и запасов у нефтяных компаний и их оперативное задействование в рамках нормативно закрепленного механизма.

"Речь идет о регламентации механизмов создания, хранения и расходования запасов нефтепродуктов крупнейшими игроками. Особо следует отметить необходимость нормативного закрепления публикации в общедоступных источниках оперативной информации о наличных запасах нефтепродуктов в нефтехранилищах. Недостаток информации порождает слухи, а слухи - верный спутник спекуляций", - заявил замглавы ФАС.

По его словам, механизм формирования топливного резерва необходимо усовершенствовать. В частности, как отметил Голомолзин, нефтяные компании осуществляют накопление топлива в соответствии с рекомендациями Минэнерго. При этом в качестве контрольных временных точек берутся два временных промежутка в году, по достижении которых нефтяные компании должны обеспечить накопление запасов.

"К примеру, по автомобильным бензинам такими точками отсечения являются 1 мая и 1 октября. Однако, как показывает практика последних лет, данная система зарекомендовала себя как не очень эффективная и гибкая. Имеют место случаи, когда резервы не создаются в условиях низкого спроса либо продолжают накапливаться, когда есть острая необходимость их срабатывать", - сказал Голомолзин.

Предложения по реализации нефтепродуктов по своповой схеме

Анатолий Голомолзин также заявил, что ФАС направила в правительство предложения по вопросу о реализации нефтепродуктов по своповой схеме.

"Предложения, подготовленные ФАС совместно с заинтересованными организациями и органами власти, в том числе Минвостокразвития, направлены в правительство. Как показало обсуждение с нефтяными компаниями и Росморпортом, технологические возможности для реализации подобной схемы имеются. Российская нефть может перерабатываться на НПЗ, расположенных за рубежом, причем как на Востоке, так и на Западе. Эта схема может быть реализована уже в ближайшее время", - сказал он.

По словам Голомолзина, такой схемой уже воспользовались в Казахстане, когда там сложилась ситуация недостаточного производства собственных нефтепродуктов.

"ФАС ожидает от российских участников рынка конкретных предложений на эту тему", - отметил Голомолзин.

По его словам, своповые сделки, позволяющие вовлекать дополнительные объемы высококачественного топлива на российский рынок, могут быть реализованы разными способами. В частности, как отметил Голомолзин, рассматриваются варианты "обмена" (свопа) имеющихся в избытке на внутреннем рынке нефтепродуктов на недостающее качественное топливо, произведенное как на НПЗ, владельцами которых являются российские компании, так и на других НПЗ.

"Они могут потребовать изменения в таможенном законодательстве - это долговременный процесс, либо введения специального таможенного режима. Это решение должно обсуждаться в рамках Таможенного союза", - сказал он.

По словам Голомолзина, существует возможность установления решением Евразийской экономической комиссии специальной таможенной процедуры в целях реализации схемы своп-операций с уточнением номенклатуры /кодов/ вывозимых и ввозимых нефтепродуктов, а также перечня лиц, которыми данная специальная таможенная процедура может быть использована.

К чему предлагается обязать владельцев НПЗ  

Замглавы службы рассказал, что ФАС предлагает законодательно закрепить обязательность владельцев нефтеперерабатывающих заводов согласовывать временный вывод производств в ремонт с уполномоченным правительством федеральным органом исполнительной власти.  

"Вывод НПЗ в плановый ремонт осуществляется по согласованию с Минэнерго. При этом нормативно-закрепленный механизм этого вывода сейчас отсутствует. Это негативным образом сказывается на ситуации на рынке", - сказал Голомолзин.

По его словам, на сегодня имеются факты нарушения не только сроков вывода из ремонтов НПЗ, но и одновременный вывод в ремонт нескольких НПЗ.

"По мнению ФАС, необходимо законодательно закрепить обязательность владельцев НПЗ согласовывать временный вывод производств в ремонт с уполномоченным правительством федеральным органом исполнительной власти. Кроме того, нужно предусмотреть ответственность лиц, нарушающих установленный порядок, а также обязательность раскрытия информации об объемах добытой нефти и остатках на нефтехранилищах, об объемах переработанной нефти, произведенных нефтепродуктах, остатках нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих заводах и нефтебазах хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынках нефти и нефтепродуктов", - сказал Голомолзин.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама