ТОКИО, 19 ноября. /ТАСС/. Японская табачная компания Japan Tobacco Inc. закрыла сделку по покупке британского производителя электронных сигарет Zandera Ltd., в том числе под брендом E-Lites. Об этом говорится в сообщении JT.
Сумма сделки, о которой было объявлено в июне 2014 года, не раскрывается.
Инвестиции в Zandera обеспечат JT Group точкой входа на быстрорастущий рынок электронных сигарет, отмечается в сообщении.
В конце 2012 года другой крупный игрок мирового табачного рынка - British American Tobacco (BAT) приобрел британскую CN Creative, которая занимается разработкой и продажей электронных сигарет.
В том же году глава ВАТ Никандро Дуранте заявлял, что компания инвестирует более 100 млн фунтов стерлингов в продукты, которые могут заменить курильщикам традиционные сигареты. По его словам, через 20 лет рынок альтернативных табаку продуктов составит около 40% выручки ВАТ.
Осенью 2013 года международная табачная компания Imperial Tobacco договорилась о покупке за 75 млн долларов подразделения китайской компании Dragonite International по производству электронных сигарет.
В конце 2013 года табачный производитель Philip Morris также объявил о начале производства в середине 2014 года электронных сигарет. Тогда менеджмент компании заявлял, что этот рынок имеет наибольшие возможности для роста. Кроме того, в июне 2014 года Philipp Morris приобрела британского производителя сигарет Nicocigs.
По данным аналитиков Canaccord Genuity, годовые продажи электронных сигарет в мире выросли с 20 млн долларов в 2008 году до 3 млрд долларов в 2013 году. По прогнозу Wells Cargo, мировой объем рынка электронных сигарет к 2017 году превысит 10 млрд долларов, обогнав при этом традиционный рынок.
Japan Tobacco Inc. - японская табачная компания, основанная в 1898 году. До 1985 года была государственной монополией, затем была акционирована. Контрольный пакет акций компании (50,01%) принадлежит Министерству финансов Японии. В декабре 2006 года JT объявила о приобретении британской табачной группы Gallaher за 14,7 млрд долларов (плюс покрытие долгов британской компании в сумме 4,4 млрд долларов). Продукция JT продается в 120 странах мира.
На российский рынок компания вышла в 1992 году. В портфель компании входят международные бренды сигарет Winston, Mevius, Camel, Sobranie, Glamour и LD, а также российские марки "Русский Стиль", "Петр I", "Тройка" и др.
В России Japan Tobacco International, входящей в группу компаний JT, принадлежит четыре фабрики в Санкт-Петербурге, Москве, Ленинградской области и Ельце. В декабре Japan Tobacco и Philip Morris договорились о приобретении по 20% одного из ведущих дистрибуторов товаров повседневного спроса в России - Megapolis Distribution за 1,5 млрд долларов.