Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Счетная палата: Росавтодор не справился с планом строительства дорог в 2012-2013 годах -

20 ноября 2014, 12:54 UTC+3 МОСКВА 20, ноября. /ТАСС
Со своей стороны Федеральное дорожное агентство утверждает, что перевыполнило план по введению в эксплуатацию федеральных дорог на 20%, а региональных и муниципальных - на 17%
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 20 ноября. /ТАСС/. Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) не справился утвержденным планом строительства автодорог за счет федерального бюджета. Об этом говорится в сообщении Счетной палаты РФ по результатам проверки использования бюджетных средств подпрограммы "Автомобильные дороги" ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)".

Проверка проводилась за период с 2012 по 2013 годы, и было установлено, что плановые показатели подпрограммы не выполнены. В частности, "в 2013 году в установленные сроки не введены в эксплуатацию автодорога М-8 "Холмогоры" от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на участке в Ярославской области и автодорога М-10 "Россия" от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга на участке в Тверской области", говорится в сообщении палаты. При этом, как сообщил аудитор СП Валерий Богомолов, ссылаясь на данные Росстата, за весь период реализации подпрограммы протяженность автодорог федерального значения увеличилась лишь на 5 тыс км. "Одна из причин недостижения плановых показателей - недостатки в управлении реализацией подпрограммы, в том числе финансовыми ресурсами, выделяемыми на ее выполнение", - считает аудитор.

Проверка, в частности, установила, что вопреки принятому правительством РФ порядку Минтранс утвердил положение об управлении реализацией программы с опозданием более чем на 4 года. "Объем неисполненных назначений за 2012-2013 годы составил 44 млрд рублей, или около 10% от сводной бюджетной росписи", - говорится в сообщении палаты. Кроме того, Росавтодор неоднократно вносил изменения в задания на выполнение работ по строительству и реконструкции федеральных автодорог общего пользования, "по объектам проверки это от 8 до 17 раз в год", пояснил Богомолов.

По его словам, финансирование мероприятий по научно- техническому и инновационному обеспечению подпрограммы осуществлялось в утвержденных объемах, но "Росавтодор не обеспечил результативность расходов, направленных на оплату научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ / НИОКР/". Сумма неосвоенных средств федерального бюджета в 2012-2013 годах на оплату НИОКР составила 504 млн рублей, или 38% от общего объема средств. Объем средств, затраченных на проведение проектно-изыскательских работ, результаты которых до сих пор не используются или подлежат списанию как нецелесообразные, составляет более 500 млн рублей. "И это только по трем проверенным учреждениям Росавтодора", - отметил аудитор.

Проблемы есть и в освоении федеральных средств регионами. По данным СП, в 2012 году не освоено 56 млрд рублей, или 67% от объема выделенных субсидий, в 2013 году - 27 млрд рублей, или 75%, что привело к срыву сроков ввода в эксплуатацию дорог. "Вместе с тем Росавтодор нарушил методику расчета межбюджетных субсидий в 2013 году при предоставлении субсидий регионам, не достигшим значений показателей результативности в 2012 году. По итогам 2012 года семь субъектов РФ полностью не освоили предоставленные субсидий на общую сумму 18 млрд рублей", - говорится в сообщении Счетной палаты.

Коллегия СП приняла решение направить представление Росавтодору и предписание губернатору Волгоградской области в связи с невыполнением ранее направленного представления палаты. Отчет о результатах направлен также в Госдуму и Совет Федерации РФ, говорится в сообщении СП.

Счетная палата не указывает, с какими планами по строительству дорог не справилось агентство Росавтодор, отвечают в самом Росавтодоре. В соответствии с актуальной подпрограммой, учитывающей объемы финансирования, в 2012-2013 годах Росавтодор перевыполнил план по введению в эксплуатацию федеральных дорог на 20%, а региональных и муниципальных - на 17%, утверждают в агентстве. Позднее направление субсидий на дорожное строительство в бюджеты регионов обусловлено тем, что субъекты РФ с опозданием предоставляют проектную документацию на эти объекты. Неосвоение средств на НИОКР не означает низкой результативности расходов, так как связано со сроками выполнения научно-исследовательских работ, которые в ряде случаев переносятся "в целях повышения их качества", также отмечают в Росавтодоре.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама