Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Аэропорт Шереметьево намерен стать базовым не только для Sky Team, но и еще одного альянса

25 ноября 2014, 14:46 UTC+3 МОСКВА /Спецкорр ТАСС, Алина Черноиванова
Таким образом аэропорт создает конкуренцию "Аэрофлоту"
Материал из 1 страницы
© Руслан Шамуков/ТАСС

МОСКВА, 25 ноября. /Спецкор ТАСС Алина Черноиванова/. Аэропорт Шереметьево намерен с 2018 года стать базовым не только для Sky Team, но и еще одного авиационного альянса.

Такая цель прописана в долгосрочной программе развития ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) на 2015-2024 годы (есть в распоряжении ТАСС). Документ до конца ноября должен быть рассмотрен российским правительством.

Всего в мире действуют три авиационных альянса Sky Team (из российских компаний входит "Аэрофлот", летает из Шереметьева), Oneworld (входит S7 Airlines, авиакомпании альянса летают в основном из Домодедова) и Star Alliance (нет российского партнера, крупнейший участник - Lufthansa, рейсы выполняются из Домодедова и Внукова).

Какой именно второй альянс планирует привлечь Шереметьево, в программе не указано. Привлечение авиакомпаний из другого альянса необходимо аэропорту для того, чтобы снизить зависимость от альянса Sky Team, говорится в документе.

Из 29,3 млн человек, обслуженных в Шереметьеве, на "Аэрофлот" приходится более 21 млн пассажиров, следует из годового отчета МАШ за 2013 год.

Риски одного альянса

"В аэропортах с пассажиропотоком от 30 млн до 60 млн пассажиров средняя доля лидирующего перевозчика в 2,3 раза ниже, чем в МАШ", - ссылаются авторы программы на мировой опыт. "Стратегия работы с единственной авиакомпанией приводит к значительным рискам", - говорится в документе.

Среди таких рисков - давление перевозчика на работу аэропорта. Например, аэропорт Charlotte (Северная Каролина) стал предметом разбирательств Федеральной администрации по авиации США в 2008 году из-за высокой доли US Airways и ее возможности влиять на позиции в расписании, поясняется в программе.

Еще один риск - отсутствие ценовой конкуренции: одни из самых высоких цен на авиабилеты в США - в аэропорту Memphis International (Мемфис, штат Теннесси), что во многом объясняется отсутствием конкурентов у Delta. Наконец, при сокращении присутствия авиакомпании мощности аэропорта становятся невостребованными. Авторы программы приводят в пример аэропорт Cincinnati (Цинциннати, Огайо), где после сокращения рейсов Delta пришлось демонтировать два из трех терминалов.

Но "Аэрофлот" и члены альянса Sky Team останутся приоритетными перевозчиками для Шереметьева, подчеркивается в программе. Компании, входящие в Sky Team и второй привлеченный альянс, постепенно вытеснят из Шереметьева перевозчиков, не входящих в мировые альянсы. К 2024 году Шереметьево планирует полностью отказаться от обслуживания таких авиакомпаний. Один из таких крупных перевозчиков - "Трансаэро" - уже начинает сворачивать полеты из аэропорта, хотя партнеры называют это временным решением, связанным с реконструкцией северной зоны МАШ.

К 2024 году пассажиропоток Шереметьева достигнет 52 млн человек, прогнозируется в программе аэропорта. 45 млн пассажиров придется исключительно на группу "Аэрофлот" и ее партнеров по Sky Team, а второй привлеченный альянс будет обслуживать в аэропорту 7 млн пассажиров.

Стратегия "Аэрофлота"

Стратегия "Аэрофлота" предусматривает, что к 2025 году группа будет перевозить около 70 млн пассажиров в год, сообщили ТАСС в пресс-службе компании, не уточнив, какой объем перевозок будет приходиться на Шереметьево.

Во время подготовки соглашения о партнерстве между МАШ и "Аэрофлотом" сообщалось, что через Шереметьево к 2025 году должно проходить не менее 50 млн пассажиров "Аэрофлота" и альянса Sky Team.

Если же темпы развития "Аэрофлота" будут превышать заложенные в стратегию МАШ, приоритет "целесообразно отдавать обслуживанию "Аэрофлота", говорится в документе.

Подготовленная программа развития МАШ включает риск частичного ухода "Аэрофлота" в Домодедово с 2016 года. Это связано с инфраструктурными ограничениями в Шереметьеве. Но, как прогнозируется в документе, "за счет появления новых терминальных мощностей "Аэрофлот" может вернуть рейсы внутренних воздушных линий в Шереметьево с 2018 года".

Долгосрочная программа разработана по решению совета директоров компании в соответствии с поручением президента РФ в послании Федеральному собранию в 2013 году. С сентября документ проходит процедуру согласования в профильных министерствах и ведомствах, и до конца ноября планируется к рассмотрению на правительстве, сообщили ТАСС в пресс-службе Шереметьева.

Основным акционером МАШ является Росимущество (83,04%). "Аэрофлот" владеет 8,9% акций, еще 4,2% - у ВЭБ и 3,7% - у ВТБ.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама