Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Аэропорт Шереметьево намерен стать базовым не только для Sky Team, но и еще одного альянса

25 ноября 2014, 14:46 UTC+3 МОСКВА /Спецкорр ТАСС, Алина Черноиванова

Таким образом аэропорт создает конкуренцию "Аэрофлоту"

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Руслан Шамуков/ТАСС

МОСКВА, 25 ноября. /Спецкор ТАСС Алина Черноиванова/. Аэропорт Шереметьево намерен с 2018 года стать базовым не только для Sky Team, но и еще одного авиационного альянса.

Такая цель прописана в долгосрочной программе развития ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) на 2015-2024 годы (есть в распоряжении ТАСС). Документ до конца ноября должен быть рассмотрен российским правительством.

Всего в мире действуют три авиационных альянса Sky Team (из российских компаний входит "Аэрофлот", летает из Шереметьева), Oneworld (входит S7 Airlines, авиакомпании альянса летают в основном из Домодедова) и Star Alliance (нет российского партнера, крупнейший участник - Lufthansa, рейсы выполняются из Домодедова и Внукова).

Какой именно второй альянс планирует привлечь Шереметьево, в программе не указано. Привлечение авиакомпаний из другого альянса необходимо аэропорту для того, чтобы снизить зависимость от альянса Sky Team, говорится в документе.

Из 29,3 млн человек, обслуженных в Шереметьеве, на "Аэрофлот" приходится более 21 млн пассажиров, следует из годового отчета МАШ за 2013 год.

Риски одного альянса

"В аэропортах с пассажиропотоком от 30 млн до 60 млн пассажиров средняя доля лидирующего перевозчика в 2,3 раза ниже, чем в МАШ", - ссылаются авторы программы на мировой опыт. "Стратегия работы с единственной авиакомпанией приводит к значительным рискам", - говорится в документе.

Среди таких рисков - давление перевозчика на работу аэропорта. Например, аэропорт Charlotte (Северная Каролина) стал предметом разбирательств Федеральной администрации по авиации США в 2008 году из-за высокой доли US Airways и ее возможности влиять на позиции в расписании, поясняется в программе.

Еще один риск - отсутствие ценовой конкуренции: одни из самых высоких цен на авиабилеты в США - в аэропорту Memphis International (Мемфис, штат Теннесси), что во многом объясняется отсутствием конкурентов у Delta. Наконец, при сокращении присутствия авиакомпании мощности аэропорта становятся невостребованными. Авторы программы приводят в пример аэропорт Cincinnati (Цинциннати, Огайо), где после сокращения рейсов Delta пришлось демонтировать два из трех терминалов.

Но "Аэрофлот" и члены альянса Sky Team останутся приоритетными перевозчиками для Шереметьева, подчеркивается в программе. Компании, входящие в Sky Team и второй привлеченный альянс, постепенно вытеснят из Шереметьева перевозчиков, не входящих в мировые альянсы. К 2024 году Шереметьево планирует полностью отказаться от обслуживания таких авиакомпаний. Один из таких крупных перевозчиков - "Трансаэро" - уже начинает сворачивать полеты из аэропорта, хотя партнеры называют это временным решением, связанным с реконструкцией северной зоны МАШ.

К 2024 году пассажиропоток Шереметьева достигнет 52 млн человек, прогнозируется в программе аэропорта. 45 млн пассажиров придется исключительно на группу "Аэрофлот" и ее партнеров по Sky Team, а второй привлеченный альянс будет обслуживать в аэропорту 7 млн пассажиров.

Стратегия "Аэрофлота"

Стратегия "Аэрофлота" предусматривает, что к 2025 году группа будет перевозить около 70 млн пассажиров в год, сообщили ТАСС в пресс-службе компании, не уточнив, какой объем перевозок будет приходиться на Шереметьево.

Во время подготовки соглашения о партнерстве между МАШ и "Аэрофлотом" сообщалось, что через Шереметьево к 2025 году должно проходить не менее 50 млн пассажиров "Аэрофлота" и альянса Sky Team.

Если же темпы развития "Аэрофлота" будут превышать заложенные в стратегию МАШ, приоритет "целесообразно отдавать обслуживанию "Аэрофлота", говорится в документе.

Подготовленная программа развития МАШ включает риск частичного ухода "Аэрофлота" в Домодедово с 2016 года. Это связано с инфраструктурными ограничениями в Шереметьеве. Но, как прогнозируется в документе, "за счет появления новых терминальных мощностей "Аэрофлот" может вернуть рейсы внутренних воздушных линий в Шереметьево с 2018 года".

Долгосрочная программа разработана по решению совета директоров компании в соответствии с поручением президента РФ в послании Федеральному собранию в 2013 году. С сентября документ проходит процедуру согласования в профильных министерствах и ведомствах, и до конца ноября планируется к рассмотрению на правительстве, сообщили ТАСС в пресс-службе Шереметьева.

Основным акционером МАШ является Росимущество (83,04%). "Аэрофлот" владеет 8,9% акций, еще 4,2% - у ВЭБ и 3,7% - у ВТБ.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама