Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Доля иностранного ПО в России может быть снижена до 35-40% за три года, считает эксперт

26 ноября 2014, 14:01 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 26, ноября. /ТАСС
Сейчас зависимость от такого обеспечения составляет 95%
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 26 ноября. /ТАСС/. При правильных действиях со стороны государства доля используемого в РФ зарубежного программного обеспечения (ПО) может быть сокращена за три года до 35-40%.

Такое мнение высказал в беседе с корр. ТАСС глава Фонда информационной демократии, бывший заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Илья Массух.

"Сейчас зависимость от иностранного ПО у нас составляет 95%, это следует из отчета Минкомсвязи. Если снизить ее процентов до 35-40, это будет хороший результат. Если все правильно делать, то за три года, думаю, это можно сделать без серьезных катаклизмов", - сказал Массух, подчеркнув, что полностью отказываться от иностранного ПО не нужно, но критичные компоненты "хорошо бы заменить".

"Заменить тот же Oracle на базу данных российского производства - это вопрос одного года, не больше. Никаких сверхусилий для этого не требуется. Тот потенциал, который есть у российских компаний, позволяет уверенно планировать эту работу", - считает Массух. Кроме того, по его мнению, отечественным разработчикам нужно активнее использовать возможности свободного программного обеспечения, создаваемого по принципу открытого кода, и применять эти наработки в создании собственного ПО.

Для создания собственного ПО (операционных систем, баз данных), по мнению Массуха, достаточно было бы не более 4 млрд рублей в год, заявленную главой Минкомсвязи цифру в 40 млрд рублей он считает завышенной. "Для того чтобы создать в России электронное правительство с нуля, требовался 1 млрд рублей в год, включая все статьи расходов. А здесь - только софт. Для создания тех десяти компонентов, о которых говорит министр, достаточно вливания 100 млн в год на каждое направление", - полагает эксперт.

Отечественное ПО, которое будет востребовано на рынке сможет сделать коммерческая компания, которая на этом рынке работает. 

"Нужно просто отбросить амбиции, не придумывать велосипед, а взять компанию или группу компаний, которые являются специалистами в этой области, и поставить им задачу, например, сделать операционную систему, а государство будет софинансировать эту работу, - предложил эксперт. - Уверяю вас, что компании это самой интересно, она разработает продукт, на котором впоследствии будет зарабатывать".

Не менее важной задачей государства, по мнению Массуха, является обеспечение спроса на отечественные разработки. "Нужно сконцентрироваться на создании спроса на российские продукты и не бояться заявлять непопулярные меры и запрещать в каких-то случаях продукты западных корпораций", - уверен Массух. Пока Минкомсвязь в этом вопросе, по его мнению, занимает недостаточно жесткую позицию, предлагая лишь частичные ограничения для госорганов на закупку зарубежного ПО. "Если есть продукт конкурентоспособный, обеспечивающий полный функционал, например, антивирусы, то какие проблемы - громогласно объявить для всех госорганов и госкорпораций, что их должен защищать отечественный антивирус. Прекратите закупать, иначе это будет нецелевое использование. Не надо писать никаких новых распоряжений, просто четко это сообщить", - сказал Массух.

Экс-замминистра связи предостерег от ориентации на экспорт российской ИКТ-продукции (информационно-коммуникационных технологий), в том числе и в страны БРИКС, и призвал сконцентрироваться, в первую очередь, на внутреннем рынке. "Безусловно, надо делать продукты мирового уровня, и они делаются. Но сейчас стоит задача перевести собственную экономику и систему управления на внутренние продукты, российские. Невозможно продать в стране БРИКС что-нибудь, если у тебя в стране рынок полностью занят чужими продуктами", - считает Массух. В качестве примера он привел историю ИКТ-гиганта Digital Equipment Corporation, которая обанкротилась из-за того, что потеряла внутренний американский рынок, уделив все внимание европейскому.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама