Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Аэропорт Домодедово претендует на 70% бюджетных денег, выделенных на развитие Шереметьева

27 ноября 2014, 10:49 UTC+3 МОСКВА /Спецкорр. ТАСС, Алина Черноиванова
Альтернативное предложение от Домодедова - выделить аэропорту из бюджета дополнительно 53,1 млрд руб.
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/ Станислав Красильников

МОСКВА, 27 ноября. /Спец. корр. ТАСС Алина Черноиванова/. Единственный полностью частный московский аэропорт Домодедово претендует на госфинансирование, предусмотренное федеральными целевыми программами на развитие государственного аэропорта Шереметьево.

Предложение о перераспределении бюджетных средств изложено в письме директора аэропорта Домодедово Игоря Борисова первому вице-премьеру России Игорю Шувалову (копия есть в распоряжении ТАСС).

Борисов пишет о дискриминационном подходе в отношении Домодедова, где инфраструктура с 2006 года финансируется государством "по остаточному принципу": к 2014 году в Домодедово вложено 12,1 млрд руб., во Внуково - 21,1 млрд руб., в Шереметьево - 30,2 млрд руб. В итоге, отмечает директор аэропорта, "в Домодедове наиболее изношенный аэродромный комплекс, в который вложен наименьший объем государственных средств".

Основываясь на законодательстве о защите конкуренции и пассажиропотоках аэропортов Московского авиаузла (МАУ), Борисов предлагает сбалансировать госинвестиции в аэропорты Москвы. Один из вариантов, описанных в письме - "предусмотреть перераспределение средств федерального бюджета с Шереметьева на Домодедово в размере 23,4 млрд руб.".

Федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП) включает три проекта по развитию Шереметьева, которые должны быть реализованы до 2017 года. Капитальные вложения идут на "первую очередь реконструкции", включая 2014 год, это около 2,3 млрд руб., на "вторую очередь" - примерно 11 млрд руб. - и самая большая сумма инвестиций остается за проектом строительства третьей взлетно-посадочной полосы: около 19 млрд руб. на три года. Общий объем госинвестиций, прописанный в ФАИП, составляет 32,3 млрд руб.

Таким образом, Домодедово предлагает перераспределить в свою пользу более 70% от госфинансирования Шереметьева.

Еще одно предложение менеджмента аэропорта Домодедово - не трогать финансирование Шереметьева, но выделить на развитие Домодедова из бюджета дополнительно 53,1 млрд руб.

Топ-менеджер Домодедова предлагает и третий вариант, связанный с подготовкой концессий на аэродромное имущество Московского авиаузла между операторами аэропортов и государством. Предполагается, что для развития аэродромов концессионеры смогут привлечь средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). Выравнивать конкурентные условия аэропорт Домодедово предлагает, увеличив концессионную плату или процентную ставку за пользование ФНБ для аэропортов Внуково и Шереметьево.

Правительство ранее ограничило объем финансирования проектов МАУ из ФНБ на уровне 208 млрд руб. Но подготовленные на данный момент инвестпроекты превышают эту сумму: на аэродромы, автодорогу до Домодедова и железнодорожные ветки до аэропортов Минтранс вместе с операторами аэропортов, "Автодором" и "Российскими железными дорогами" насчитал 260,88 млрд руб.

Борисов из Домодедова обращает внимание и на то, что в рамках подготовки проектов развития МАУ в аэропорт Домодедово может быть инвестирована наименьшая сумма: 104 млрд руб. на данный момент предлагается выделить на проекты Внукова, 92 млрд руб. на Шереметьево и 66 млрд руб. на Домодедово. При лимите 208 млрд руб. недискриминационным вариантом, по версии топ-менеджера, должно быть: 26,5 млрд руб. на Внуково, чуть более 100 млрд руб. на Шереметьево и более 80 млрд руб. на Домодедово.

Если исходить из планов аэропорта по строительству третьей взлетно-посадочной полосы, то на инвестпроекты, связанные с Домодедовом, по мнению Борисова, необходимо выделить из ФНБ почти 99 млрд руб., тогда на Шереметьево останется около 86,3 млрд руб., а на Внуково - 22,7 млрд руб.

Резюмируя, топ-менеджер Домодедова попросил Шувалова поручить Минтрансу подготовить новые предложения по выделению средств ФНБ.

Представитель аппарата Шувалова подтвердил ТАСС получение письма и добавил, что оно было перенаправлено в Минтранс для рассмотрения в установленном порядке. В Минтрансе письмо топ-менеджера Домодедова не комментируют. От комментариев отказались представители аэропортов Шереметьево и Внуково.

Справка

Домодедово - единственный частный аэропорт МАУ, крупнейший по пассажиропотоку в России. Бенефициаром Домодедова называет себя Дмитрий Каменщик. Основным владельцем аэропорта Шереметьево - второго по пассажиропотоку аэропорта России - является государство через Росимущество (83,04%). Во Внукове действуют два юридических лица: "Аэропорт Внуково" на 74,7% акций принадлежит государству через Росимущество, в "Международном аэропорте Внуково" у Росимущества - 25% плюс одна акция.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама