Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Развитие региональных аэропортов в РФ оценили в 1,4 трлн рублей до 2030 года

28 ноября 2014, 11:29 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 28, ноября. /ТАСС
Региональные аэропорты будут сталкиваться с необходимостью в инвестиционных механизмах привлечения частных инвестиций, отмечают эксперты Минтранса
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 28 ноября. /ТАСС/. Рабочая группа по тиражированию опыта Московского авиационного узла на региональные аэропорты координационного совета по инвестициям Минтранса России оценила развитие региональных аэропортов более чем в 1,4 трлн рублей до 2030 года.

Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе юридической фирмы Vegas Lex, выступающей соорганизатором работы.

"Объем требуемых прогнозных внебюджетных инвестиций в развитие региональных аэропортов в горизонте 2030 года составляет более 1,4 трлн рублей, - сказали в пресс-службе со ссылкой на высказанные участниками рабочей группы оценки (первое заседание группы прошло накануне в закрытом для прессы режиме). - Дефицит бюджетного финансирования составляет порядка 30%, без учета прогнозного ухудшения макроэкономических показателей в ближайшие годы".

Опыт МАУ

Это означает, что региональные аэропорты будут сталкиваться с необходимостью в инвестиционных механизмах привлечения частных инвестиций. Концессионная модель, которая сейчас готовится к реализации в Московском авиаузле, - один из возможных выходов в этой ситуации.

Опыт структурирования аэропортов МАУ свидетельствует о том, что использование концессий позволяет обеспечить долгосрочную инвестиционную обвязку аэродромной и терминальной инфраструктуры, повышая тем самым капитализацию активов частного инвестора, отметили в Vegas Lex.

Такая модель позволяет достичь снижения стоимости привлечения внебюджетных источников финансирования.

В качестве одного из наиболее перспективных инструментов привлечения внебюджетных инвестиций участники рабочей группы рассмотрели облигации специализированного общества проектного финансирования.

"В рамках концессии они могут применяться наряду с различными инструментами "госплеча", в том числе капитальными грантами, субсидированием процентных ставок и долгосрочным тарифным регулированием", - пояснили в пресс-службе юридической фирмы.

В Московском авиаузле идет подготовка концессий с операторами аэропортов. Планируется, что операторы заключат концессионные соглашения с государством на аэродромное имущество сроком на 49 лет, а Домодедово - до 2073 года (срок действия договора аренды, заключенного в 1998-м году).

Фактически аэропорты получат аэродромы в долгосрочное пользование, но без фиксированной арендной платы, а за обязательства по их поддержанию и развитию.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама