МОСКВА, 28 ноября. /ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ оштрафовала ООО "Русская Фильм Группа" (РФГ) на 100 тыс. руб. за неправомерную рекламу бренда водки "Хортица" в фильме "Вий".
Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ведомства.
В России запрещена реклама алкоголя крепостью более 5% везде, кроме мест продажи. Упоминания алкогольных брендов возможны, если они органично интегрированы в произведения искусства и сами по себе не являются сведениями о продукте.
Комиссия ФАС установила, что РФГ является производителем и правообладателем кинофильма "Вий", а соответственно - производителем рекламы водки "Хортица", размещенной в нем. Реклама была признана неправомерной.
Ведомство считает, что в фильме присутствовали изображения зарегистрированных на территории России товарных знаков, индивидуализирующих водку "Хортица".
Речь идет о "стилизованной букве "Х", а также словесном обозначении "Хортиця", написанном стилизованным шрифтом с заглавной буквой "Х" в виде косых черт, скрещенных ниже середины, утолщенных вверху и утонченных внизу".
В связи с тем, что компания не устранила выявленное нарушение закона о рекламе, ФАС возбудило дело об административным правонарушении и наложила штраф.
Фильм "Вий" режиссера Олега Степченко вышел в прокат в России 30 января 2014 года. В конце февраля 2014 года экспертный совет ФАС по результатам голосования признал, что в фильме "Вий" содержится скрытая реклама водки "Хортица".
Перед вынесением решения экспертный совет обсудил финальный эпизод фильма, где появляется дорожный столб с географическими указателями "Москва", "Лондон" и "Хортица", причем последнее указание начинается с логотипа одноименной водки в виде скрещенных мечей и дано ее фирменным шрифтом.