Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

СМИ: смета участка платной трассы Москва - Санкт-Петербург может быть сокращена на 20%

3 декабря 2014, 11:30 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 3, декабря. /ТАСС

Экономия может достичь 16,5 млрд руб, отмечает аудитор

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин

МОСКВА, 3 декабря. /ТАСС/. Публичное обсуждение результатов независимого аудита участка скоростной трассы М11 Москва - Санкт-Петербург с 543-го по 684-й км пройдет в госкомпании "Автодор" в среду.

Этот отрезок в Ленинградской области подводит трассу к городской Кольцевой автодороге. Цена участка - 83,1 млрд рублей, 57,6 млрд даст государство, остальное - частный партнер, консорциум "Магистраль двух столиц" под руководством "ВТБ капитала".

Провести аудит проекта в 2013 году решило правительство, конкурс выиграла Deloitte. Газета "Ведомости" ознакомились с презентацией Deloitte.

"В текущей конфигурации проект ущемляет интересы и пользователей, и концедента (государства. - прим. "Ведомости”)", - делает вывод аудитор. Только на песке можно было бы сэкономить 6,3 млрд руб, указывает аудитор: по смете 1 куб м песка стоит 322 руб, а на карьерах вблизи будущей трассы с учетом себестоимости добычи и прибыли в 15% - 125 руб. Всего с учетом снижения расходов на подготовительные работы и выкуп земли на смете можно сэкономить минимум 7,1 млрд руб. Экономия может достичь и 16,5 млрд руб., если частник попытается снизить затраты и на другие инертные материалы, указывает Deloitte.

Уменьшить смету необходимо: это позволит, не раздувая общего бюджета проекта, найти средства на дополнительные расходы, которые нужны для улучшения трассы. Увеличение затрат требуется из-за неудачной оптимизации на этапе госэкспертизы, следует из заключения аудитора.

Госэкспертиза постановила сузить дорогу с шести до четырех полос (а еще по одной достроить впоследствии) и исключила три развязки, в том числе две вблизи КАД. Это позволило сократить первоначальную смету на 24 млрд руб, но в ущерб общественной полезности новой дороги, предупреждает Deloitte.

Еще одна исходная ошибка - недостаточно жесткое покрытие, оно будет требовать постоянных ремонтов, говорится в презентации.

Всего на улучшение проекта нужно 16,7 млрд руб, посчитали аудиторы - экономия даст почти столько же, концессионер может остаться в бюджете. Но не понятно, как заставить концессионера учесть рекомендации: соглашение с государством уже подписано, признает федеральный чиновник.

"По результатам публичного обсуждения с участием экспертного сообщества одобренные рекомендации аудитора станут обязательными. Оптимизация проектов в рамках концессионных соглашений - нормальная практика, сложившаяся во всем мире", - подчеркивает представитель "Автодора".

"Мы ознакомились с результатами аудита. Концессионер готов учесть его рекомендации, не противоречащие условиям концессионного соглашения", - передал через пресс-службу гендиректор "Магистрали двух столиц" Олег Панкратов. Представитель Deloitte комментарии не предоставил.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама