Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Иностранные авиакомпании отменили каждый десятый транзитный полет над РФ

3 декабря 2014, 15:53 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 3, декабря. /ТАСС

По мнению эксперта, причиной снижения, в частности, стало закрытие воздушного пространства Восточной Украины

Поделиться
Материал из 1 страницы
© EPA/YURI KOCHETKOV

МОСКВА, 3 декабря. /ТАСС/. Количество транзитных полетов в воздушном пространстве России в апреле - октябре упало почти на 11%, до 156,3 тыс., следует из данных Росавиации об интенсивности воздушного движения.

Транзит в воздушном пространстве - это перелет иностранной авиакомпании с посадкой или без в аэропортах России. В российском небе есть трансполярные, кроссполярные, транссибирские, азиатские, трансвосточные маршруты.

В первом квартале 2014 года количество транзитных полетов выросло на 3%. Но с апреля началась отрицательная динамика - сначала падение составило 2,3%, затем усилилось до 8,5% (июль), а в августе количество транзитных полетов над Россией сократилось сразу на 16%. По итогам октября сокращение транзита превысило 20% в сравнении с октябрем 2013 года.

В итоге за семь месяцев - с апреля по октябрь - падение составило 11%. С учетом первых трех месяцев года падение транзита к концу октября составило 6,75%. Всего было выполнено около 227,5 тыс. таких полетов.

Транзит украинских авиакомпаний через воздушное пространство России, который был ограничен в августе по решению российских властей, внес незначительный вклад в общую долю падения транзита.

За десять месяцев 2014 года украинские перевозчики совершили на 5% меньше транзитных полетов через Россию, чем за аналогичный период прошлого года. Это следует из данных, представленных ТАСС во ФГУП "Госкорпорация по Организации воздушного движения" (ОрВД).

Но доля всего украинского транзита в общем потоке - минимальна: за 10 месяцев 2013 года она составляла 2,3%, а к ноябрю 2014 года даже увеличилась - до 2,4%.

Среди иностранных авиакомпаний, летающих через воздушное пространство России, лидируют азиатские и европейские перевозчики. На Air China в 2013 году приходилось 5,9% налета, германскую Lufthansa - 5,8%, Korean Airlines - 4,6%, гонконгскую Cathay Pacific - 4%, на Air France - 3,8% (данные взяты из заключения Экспертного совета при правительстве на долгосрочную программу "Госкорпорации по ОрВД").

Вне России

Стремительное падение транзита главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий объясняет тем, что из-за закрытия воздушного пространства Восточной Украины азиатские и европейские перевозчики перенаправили маршруты южнее воздушного пространства России.

"После вступления Крыма в состав России Евроконтроль по требованию украинских авиавластей закрыл значительную часть воздушного пространства над Черным морем, - напомнил эксперт. - Перед европейскими и азиатскими перевозчиками встал выбор: полет над Восточной Украиной с дальнейшим входом в воздушное пространство России - в зону Ростовского центра ОрВД, обслуживающего полеты по маршруту "Центральная Европа - Юго-Восточная Азия (Таиланд, Сингапур, Австралия, Китай, Малайзия)", или полет южнее, увеличивающий трассу, а значит, более дорогой".

Этим фактором Синицкий объясняет небольшое - на 2-3% - падение транзита через Россию во втором квартале.

В июле произошла катастрофа Boeing 777 компании Malaysia Airlines, воздух Восточной Украины был закрыт для полетов на всех высотах, и перевозчики при следовании из Центральной Европы в Юго-Восточную Азию вынужденно перешли на эксплуатацию южных маршрутов, проходящих вне воздушного пространства России.

"Поэтому с июля фиксируется стремительное падение транзита через Россию", - пояснил эксперт.

Впрочем, говорит Синицкий, есть и экономический фактор - европейские забастовки, в том числе сотрудников авиакомпаний Lufthansa и Air France, которые также оказали влияние на количество полетов этих перевозчиков в воздушном пространстве России.

Транзитные полеты в структуре воздушного движения России занимают долю 18,3% (в прошлом году к ноябрю было 20,5%).

В общей сложности за 10 месяцев 2014 года российские авиадиспетчеры обслужили более 1,242 млн полетов (международных, внутренних и транзитных), рост составил 4,51% в сравнении с аналогичным периодом 2013 года.

Но, как следует из статистики Росавиации, начиная с марта рост интенсивности полетов замедлился, а с сентября компании начали сокращать полеты. По итогам октября, в частности, падение составило 5,23%.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама