Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Грузоперевозчики Литвы изменили маршрут следования в Россию

8 декабря 2014, 17:41 UTC+3 ВИЛЬНЮС /Корр. ТАСС, Владимир Иванов
В результате на литовско-белорусской границе выстроились очереди грузовых автомобилей
Материал из 1 страницы
Архив

Архив

© ИТАР-ТАСС/ Инна Шебеко

ВИЛЬНЮС, 8 декабря. /Корр. ТАСС Владимир Иванов/. Грузоперевозчики Литвы, пытаясь избежать применяемых россиянами доскональных таможенных процедур, изменили маршрут следования в РФ. Несмотря на то, что так дальше, они едут не через Латвию, а через Белоруссию. В результате на литовско-белорусской границе выстроились большие очереди грузовых автомобилей.

По данным дирекции пунктов перехода границы, на трех КПП сегодня простаивало более 360 фур. "Белорусы не применяют к машинам с литовскими номерами максимальных форм таможенного контроля, а после пересечения этой границы перевозчики оказываются на территории единого таможенного пространства, и путь в Россию открыт", - пояснил журналистам переориентацию грузопотока Альгимантас Кондрусявичюс, руководитель ассоциации грузоперевозчиков Литвы "Линава".

Доскональный контроль к литовскому транспорту россияне ввели 21 ноября после того, как Федеральная таможенная служба России сообщила о значительном потоке лжеимпорта в РФ через Литву.

"Мы отметили, что через эту страну идет большое количество лжеимпорта с применением поддельных сертификатов соответствия, и эту страну используют для изменения маршрута и ввоза санкционных товаров в РФ", - подчеркнул глава ведомства Андрей Бельянинов. По его мнению, это является серьезным основанием в целом оценить грузопоток из Литвы.

По словам премьер-министра Литвы Альгирдаса Буткявичюса, потери от мер, применяемых в отношении литовского транспорта российской таможней, могут, если они стали бы постоянными, составить до 4% валового внутреннего продукта (ВВП).

"В самом крайнем случае, если бы мы полностью лишились экспорта в Россию, и наша логистика - складирование, грузоперевозки - полностью остановилась, это могло бы вылиться в потери, равнозначные 4% ВВП", - считает он. Однако глава правительства указал, что не верит в такой сценарий развития событий.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама