Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Инвестор петербургского порта "Бронка" намерен построить два терминала в Тамани

10 декабря 2014, 18:17 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 10, ноября. /ТАСС

Реализация проекта оказалась под вопросом после присоединения Крыма к России и решения о перераспределении средств федерального бюджета

Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/. Холдинговая компания "Форум", инвестор строительства контейнерного терминала в порту "Бронка", намерен инвестировать в строительство терминалов в порту Тамань. О своей заинтересованности компания сообщает в письме в адрес министра транспорта Максима Соколова (копия письма имеется в распоряжении агентства ТАСС).

"Форум" "выражает готовность к участию в качестве инвестора" в сотрудничестве с Hamburger Hafen und Logistik AG в строительстве контейнерного и Ро-Ро (для перевозки автомобилей) терминалов. Письмо было отправлено в середине ноября.

В Тамани планируют построить глубоководный порт с грузооборотом к 2025 году в 94 млн тонн. Строительство порта Тамань вписано в транспортную стратегию до 2030 года, но реализация проекта оказалась под вопросом после присоединения Крыма к России и решения о перераспределении средств федерального бюджета. В мае премьер-министр России Дмитрий Медведев сообщил, что правительство может отказаться от идеи строительства порта. По его словам, проект создавался до присоединения полуострова, но с присоединением страна приобрела достаточное количество глубоководных портов на Черном море. Позднее вице-премьер Дмитрий Козак сказал ТАСС, что проект еще обсуждается. Общий объем финансирования по проекту составляет 202 млрд руб., на возведение объектов федеральной собственности из бюджета выделено 89 млрд руб.

Интерес к проекту порта в Тамани проявляли "Уралхим" Дмитрия Мазепина, связанный с группой "Н-Транс" Global Ports, "Металлоинвест" Алишера Усманова, "Еврохим" Андрея Мельниченко, "Кузбасразрезуголь" Андрея Бокарева, "Базовый элемент" Олега Дерипаски, "Уралкалий", связанный с группой "Онэксим", СУЭК Владимира Рашевского и UCL Port Владимира Лисина, отказаласть от строительства терминала в Тамани только Объединеная зерновая компания (ОЗК), которая предпочла развивать существующий терминал в Новороссийском порту.

В холдинге "Форум" ТАСС подтвердили интерес к участию в проекте. "Мы готовы обсуждать любую форму сотрудничества, чтобы это было выгодно и порту, и нам как инвестору", сказал ТАСС советник гендиректора Павел Крупник. Он отметил, что вопрос партнерства еще обсуждается. "Проект крупный, там партнерство может быть не с одной компанией даже. Все будет рассчитываться с точки зрения экономики проекта", - сказал он, предположив, что скорее всего, партнер будет необходим.

"Форум" реализовывает еще один портовый проект в Санкт-Петербурге - подконтрольная ХК "Форум" компания "Феникс" создает на территории Большого порта Санкт-Петербург глубоководный аванпорт. Компания планирует построить на первом этапе контейнерный терминал мощностью 1,45 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера) и Ро-Ро терминал на 260 тыс. единиц техники в год. В дальнейшем планируется развитие до 5 млн TEU в год.

В письме Соколову "Форум" отмечает, что реализация проекта по строительству порта "Тамань" является стратегически важной для создания современной инфраструктуры в условиях роста фрахтовых ставок для среднего и малого флота на фоне ужесточения мировых экологических требований. "Существенную выгоду в этом случае получат современные глубоководные порты на Балтике и в Черном море", - говорится в письме.

"С учетом вышесказанного, прошу вас рассмотреть возможность заключения с нашей компанией соответствующего трехстороннего соглашения о намерениях совместно с администрацией Краснодарского края", - заключает в письме гендиректор "Форума" Дмитрий Михальченко. В министерстве ТАСС подтвердили получение письма, уточнив, что обращение будет рассмотрено.

В начале декабря замминистра транспорта Виктор Олерский говорил ТАСС, что проект строительства порта Тамань может быть реализован по принципу концессии, Минтранс проводит встречи с потенциальными инвесторами.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама