Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Аэропорт Домодедово рассчитывает войти в концессию с проектом третьей полосы

11 декабря 2014, 14:25 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 11, декабря. /ТАСС
На развитие аэродромной инфраструктуры в аэропорте уже предполагается выделить из ФНБ около 48 млрд рублей
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 11 декабря. /ТАСС/. Аэропорт Домодедово рассчитывает, что проект третьей взлетно-посадочной полосы будет включен в концессионное соглашение, которое готовится к заключению между оператором аэропорта и государством. Об этом сообщили в пресс-службе Домодедово, отвечая на запрос ТАСС.

"Позиция аэропорта заключается в том, что ВПП-3 должна войти в состав концессионного соглашения с возможностью обеспечения ее финансирования для оператора аэропорта на условиях, сопоставимых с предоставлением финансирования из Фонда национального благосостояния (ФНБ)", - сообщил представитель Домодедово.

На развитие аэродромной инфраструктуры в аэропорте уже предполагается выделить из ФНБ около 48 млрд рублей. Но менеджмент Домодедово рассчитывал построить за счет ФНБ еще и третью полосу. На октябрьском совещании у первого вице- премьера Игоря Шувалова, курирующего развитие Московского авиаузла, аэропорт получил отказ. В то же время было предложено проработать другие варианты финансирования строительства полосы - например в рамках проектного финансирования с участием коммерческих банков.

Непосредственно строительство ВПП-3 оценивается в 35-37 млрд рублей в ценах соответствующих лет - с 2016 года по 2019 годы. Оператор Домодедово уже подал заявки в ряд банков, они находятся на рассмотрении.

Но программа поддержки инвестпроектов на основе проектного финансирования, утвержденная правительством в октябре, устанавливает лимит стоимости проекта в 20 млрд рублей. Кредитные средства идут от Банка России через коммерческие банки, и их объем не должен превышать 80% от полной стоимости проекта.

Размер процентной ставки по такому кредиту - ключевая ставка ЦБ плюс 1 процент годовых (с 12 декабря 2014 года - это 10,5% плюс 1 п.п.). Средства ФНБ дешевле, они инвестируются с доходностью инфляция плюс 1 процентный пункт (сейчас это 9% плюс 1 п.п.).

Новая полоса

В Домодедово строится новая полоса - ВПП-2 - за счет федерального бюджета - ее цена почти 13 млрд рублей, старая же ВПП-2 будет переоборудована в магистральную рулежную дорожку. То есть предполагается, что здесь останется две ВПП, как и сейчас. Но, как говорят в Домодедово, исходя из прогнозов пассажиропотока в МАУ к 2019-2020 годам, есть необходимость в строительстве ВПП-3, "которая будет полностью загружена в течение примерно 5 лет". "Для обеспечения растущих объемов авиаперевозок вместе с ВПП-3 нужны будут и дополнительные перроны", - добавили в пресс- службе аэропорта.

Проекты концессионных соглашений между аэропортами МАУ и государством, с которыми удалось ознакомиться ТАСС, - пока идентичные для Внуково, Шереметьево и Домодедово. Предполагается, что такое соглашение "вступает в силу с момента принятия правительством РФ решения о включении инвестпроекта в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, финансируемых за счет средств ФНБ".

Домодедово, согласно протоколу разногласий по проекту концессионного соглашения, пока не видит решения по условиям финансирования "при недостаточности денежных средств ФНБ". "Планируется, что все требования по финансированию проектов будут синхронизированы в рамках одного концессионного соглашения, - пояснили ТАСС в пресс- службе аэропорта. - Средства не из ФНБ - это по сути собственные или привлеченные средства концессионера".

Проекты соглашений в Минэкономразвития на согласование пока официально не поступали. "На текущий момент итоговых проектов концессионных соглашений нет", - сообщили ТАСС в пресс-службе министерства, курирующего подготовку инвестпроектов, претендующих на финансирование из ФНБ.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама