Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Транснефть" подтвердила возможность поставок "Роснефтью" в Китай через Козьмино

15 декабря 2014, 16:46 UTC+3 БРАТСК БРАТСК 15, декабря. /ТАСС
Речь идет об объемах 5 млн тонн, подчеркнули в компании
Материал из 1 страницы

БРАТСК, 15 декабря. /ТАСС/. "Транснефть" подтвердила техническую возможность поставки нефти "Роснефтью" в Китай через порт в Козьмино в объеме 5 млн тонн, но не видит пока такой возможности для поставок нефти в Индию, кроме квоты "Роснефти". Об этом сообщил журналистам глава "Транснефти" Николай Токарев. 

"Мы такие технические возможности подтвердили, что мы можем плюсом 5 млн тонн добавить в направлении на восток за счет мероприятий, которые дополнительно нужно будет осуществить, и используя еще противотурбулентные присадки", - сказал он.

"Нефтяники хотели бы сохранить свои позиции. Все, кто сегодня ходит в этом направлении, хотели бы сохранить свое присутствие на магистралях ВСТО", - добавил президент компании.

При этом он затруднился прокомментировать вопрос о поставках в Индию 10 млн тонн в рамках контракта, который заключила недавно "Роснефть".

"Этот вопрос возник буквально на днях и, скорее всего, будет рассматриваться в отдельном порядке", - полагает Токарев.

"Конечно такой возможности, через Козьмино обеспечить это, гарантированно нет. Если только в счет квоты самой "Роснефти", поскольку сегодня она имеет у нас там 9 млн тонн. Это объем, который "Роснефть" переваливает через Козьмино", - уточнил он.

В 2014 году на экспорт через Козьмино планируется направить 24,4 млн тонн нефти. Порт рассчитан на перевалку 30 млн тонн нефти в год.

Вместе с тем, "Транснефть" может подключить Комсомольский НПЗ к ВСТО не раньше, чем через три года, сообщил Токарев.  

"Роснефть" еще три года назад обращалась к нам с таким предложением. К сожалению там не получилось наши позиции сблизить по срокам, по маршруту, бюджету. И в конечном итоге мы расформировали дирекцию, которая занималась подготовкой этого проекта", - напомнил он.

"Роснефть" провела серию переговоров. Но фактически со всеми вопросы обсуждались одни и те же: цена, сроки и маршрут. Но в конечном итоге вопрос остался открытым и "Роснефть" нам предложила рассмотреть такую перспективу - вернуться к этому вопросу, согласовать условия и участвовать в строительстве отвода, если я не ошибаюсь, в течение 36 месяцев, то есть три года", - уточнил Токарев.

Он добавил, что в настоящее время "Транснефть" должна убедиться, что реализация этого проекта не будет идти в ущерб инвестпрограмме компании.
"Мы пока считаем, потому что вопрос новый - прошло три года, изменилось многое, и сразу давать или подтверждать готовность мы сегодня не можем. Нам надо самим убедиться, что мы не в ущерб нашей инвестиционной программе сможем перераспределить силы и возможности для того, чтобы этот проект нормально реализовать. Потому что браться за дело, которое вызывает всякие сомнения и обеспокоенность, мы не хотели бы. Программа перегруженная, работы очень много, подрядчики, я уверен, на 5 лет вперед тоже будут загружены. Посмотрим. Пока вопрос открыт", - добавил он.

"Транснефть" рассчитывает на возврат в 2015 году 5,5 млн тонн российских нефтепродуктов из прибалтийских портов в российские, указал Токарев. 

"Пока Вентспилс (порт в Литве) конкурентен", - говорит глава транспортной компании. Но в следующем году, по его словам, можно ожидать, что часть российских нефтепродуктов придет в российские порты - Новороссийск и Приморск.

Токарев пояснил, что Вентспилс предлагает грузоотправителям различные схемы поставок, а разница в стоимости перевалки с российской составляет $5-6 с тонны. 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама