Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

UTair сократит самолетный парк почти на 40%

18 декабря 2014, 11:45 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 18, декабря. /ТАСС

Компания сэкономит на лизинге почти 40 млрд руб. до 2020 года

Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 18 декабря. /ТАСС/. Авиакомпания UTair  в 2015 году в рамках оптимизации сократит самолетный парк почти на 40%, говорится в презентации компании по реструктуризации облигаций. Экономия на лизинговых платежах составит 6,5 млрд руб. в первый год, более 39 млрд руб. до 2020 года и свыше 69 млрд руб. в горизонте до 2025 года.

Презентация подготовлена UTair совместно с Райффайзенбанком, консультантом по реструктуризации облигаций. Предложения по сокращению самолетного парка в числе прочего выносятся на обсуждения с инвесторами.

Согласно предложениям, из парка могут быть выведены 46 самолетов, в том числе 12 лайнеров Airbus 321-200. Это самолеты, которые компания получает напрямую с завода, первая машина была поставлена UTair в 2013 году. Согласно презентации, в 2015 году в парке UTair самолетов Airbus может не остаться в принципе.

Из парка будут выведены шесть самолетов Boeing 737-800 - таких машин останется девять. Также UTair выведет два самолета Boeing 767-200/300. Компания полностью избавится от дальнемагистральных самолетов Boeing 757-200 /минус 11 машин) и самолетов Bombardier (минус 15 самолетов).

В результате оптимизации самолетный флот компании будет состоять из среднемагистральных самолетов типа Boeing (в основном Boeing 737-500, ни один из которых не пострадает в рамках оптимизации, их останется 34 машины). Не будут затронуты и региональные ATR - 15 самолетов.

Флот компании после оптимизации не предусматривает наличие самолетов типа Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). О закупке таких самолетов UTair  договорилась в августе 2013 года, запланировав покупку 6 SSJ-100 версии LR на 103 кресла. Первые машины должны были поступить в парк компании уже летом 2014 года.

UTair  уже осуществила техническую приемку трех из четырех готовых для нее SSJ-100, но финансово сделка не закрыта, сообщил на прошлой неделе старший вице-президент по разработке и послепродажной поддержке "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) Андрей Недосекин.

Задолженность компании по лизинговым платежам по статусу на 16 декабря 2014 года составляет 85,232 млрд руб., основная - как раз за самолеты (69,075 млрд руб.). На 91% это долларовая задолженность, остальное - рубли. Причем структура финансового долга рассчитана по "предполагаемому обменному курсу доллара США на уровне 58,3461 руб. и курсу евро на уровне 72,6642 руб.", отмечается в презентации.

Как скажется экономия на операционных показателях

Вместе с тем авиакомпания  рассчитывает выйти на операционную безубыточность в 2015 году в результате масштабной программы оптимизации, говорится в презентации компании.

Программа сокращения затрат "Импульс" позволит сэкономить компании свыше 69 млрд руб. на лизинговых платежах до 2025 года, в том числе 6,5 млрд руб. - в 2015 году.

В 2014 году за счет реализации программы экономия уже составила 3 млрд руб. Программа включает сокращение административного и производственного персонала на 30%, увеличение билетной выручки за счет активного управления тарифами и классами бронирования на основании прогнозных моделей, увеличение выручки за счет ввода невозвратных тарифов, оптимизацию расходов на порционное питание, сокращение затрат на сервис на борту и другие меры.

Выручка UTair, прогнозируемая на 2015 год, сократится по сравнению с 2014 годом на 14%, до 63,8 млрд руб. В 2016 году составит 68,6 млрд руб., в 2017 год почти вернется к результатам 2014 года - 73,4 млрд руб., а в 2022 году превысит 100 млрд руб.

При этом будет постепенно расти EBITDA, и в 2017 году самолетный сегмент компании станет прибыльным по этому показателю (по итогам 2014 года EBITDA этого сегмента - минус 5,3 млрд руб.).

В презентации поясняются и причины ухудшения финансового положения авиакомпании. Это активное обновление и наращивание самолетного парка, которое планировалось под ежегодный рост рынка авиаперевозок, стабильные цены на нефть и стабильный валютный курс.

С марта 2014 года ухудшение макроэкономической ситуации и девальвация рубля привели к падению спроса на авиаперевозки, а заодно стало причиной усложнения условий кредитования.

Финансовый долг и задолженность по лизингу воздушных судов авиакомпании UTair к 16 декабря 2014 года достигли 167,87 млрд руб. Просроченная задолженность - 13 млрд руб. По итогам первого квартала 2015 года операционный денежный поток будет отрицательным, прогнозируют в компании.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама