21 декабря 2014, 16:30

Гендиректор "Трансаэро" заявила, что приостановки полетов не произойдет

Генеральный директор авиакомпании "Трансаэро" Ольга Плешакова. ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева
Генеральный директор авиакомпании "Трансаэро" Ольга Плешакова
Ранее источники ТАСС сообщили, что авиакомпания обратилась за помощью к государству и кредиторам, утверждая, что из-за долгов может приостановить полеты еще до нового года

МОСКВА, 21 декабря. /ТАСС/. Гендиректор авиакомпании "Трансаэро" Ольга Плешакова заявила, что компания не планирует приостанавливать полеты, несмотря на трудности, с которым столкнулась отрасль.

"Ни о какой приостановке полетов авиакомпании до или после нового года не может быть и речи", - написала она на своей странице в Facebook.

"При этом "Трансаэро" обращает внимание, что обращение и получение государственной поддержки широко применялось как в период 2008-2009 годов, так и применяется в настоящее время для ряда крупнейших банков и других компаний, поскольку именно крупнейшие банки и компании во всех отраслях являются системообразующими и, вместе с тем, в наибольшей степени испытывают влияние кризисной ситуации", - добавила Плешакова.

Помощь от государства

Ранее в воскресенье источники ТАСС сообщили, что вторая по объемам перевозок авиакомпания России - "Трансаэро" - обратилась за помощью к государству и кредиторам, утверждая, что из-за долгов может приостановить полеты еще до нового года.

Федеральный чиновник, близкий к Минтрансу, заверил ТАСС, что власти делают все возможное, чтобы фактической остановки полетов не произошло. Он также подчеркнул, что компания имеет системообразующий характер для отрасли и что помощь ей будет оказана, не уточнив, в какой форме.

Убытки российских авиакомпаний

18 декабря президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), представляющей интересы ведущих авиаперевозчиков России, представил предварительную оценку, заявив, что совокупный убыток российских авиакомпаний по итогам 2014 года вырастет более чем в 6 раз, достигнув около 30 млрд руб. 

Убыток российских авиаперевозчиков в 2013 году составлял 4,7 млрд руб. "Значительное ухудшение ситуации связано, во-первых, с изменением структуры авиаперевозок и, во-вторых, с девальвацией рубля", - сказал он.

В частности, убыток собственно от авиаперевозок может составить около 7,7-8 млрд руб. Предварительные прогноз прибыли российских авиакомпаний на международных линиях - 15 млрд руб., а убытки от внутренних перелетов - 22,7-23 млрд руб., пояснил Тасун.

"Это оценки совокупного убытка за счет изменения структуры авиаперевозок", - подчеркнул президент АЭВТ, напомнив, что в 2014 году шел стремительный рост внутренних авиаперевозок, убыточных для авиакомпаний, и замедление, а сейчас и падение объемов перевозок за рубеж, которые приносят основную прибыль. В октябре впервые за 3,5 года было зафиксировано падение авиаперевозок в международном сегменте - оно составило 1,8% по сравнению с октябрем 2013 года.

Основные убытки понесут авиаперевозчики из-за девальвации рубля, ведь, как пояснил Тасун, "95% объема авиаперевозок осуществляется на иностранных самолетах, которые находятся в лизинге, а лизинговые платежи идут в долларах".  Президент АЭВТ отметил, что в 2013 году объем лизинговых платежей авиакомпаний составлял около 100-105 млрд рублей по курсу на тот момент. "В последние месяцы рубль ослаб более чем в 2 раза. В итоге по 2014 году совокупные затраты авиакомпаний по лизинговым платежам, думаю, будет на уровне около 120 млрд рублей", - считает Тасун.