Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

РЖД: ослабление рубля не отразится на стоимости строительства ВСМ Москва - Казань

23 декабря 2014, 15:46 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 23, декабря. /ТАСС
Окончательная стоимость проекта не будет значительно отличаться от той, которая определена в финансовом плане, указал генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин
Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 23 декабря. /ТАСС/. Ослабление рубля не повлияет на стоимость строительства ВСМ Москва - Казань, сообщил журналистам вице-президент ОАО "Российские железные дороги", генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин.

"Такое быстрое изменение курса рубля - это всегда сложно для организации таких крупных и длительных проектов, но мы посчитали, 80% всех материалов, оборудования - российские, это рублевая стоимость этого проекта. Поэтому в иностранной валюте проект будет дешевле, а в рублях он будет зависеть от уровня инфляции, который будет в стране", - сказал Мишарин.

"Сегодня нам важно выполнить следующий этап - это инженерные изыскания, проектирование, проект планировки территорий и резервирования и отведения земель. По результатам этих работ и будет сформирована окончательная стоимость проекта, но она не будет значительно отличаться от той, которая сегодня определена в финансовой модели и финансовом плане, который мы представили в правительство", - отметил он.

РЖД рассчитывают получить от китайских партнеров предложения по строительству ВСМ, сказал  Мишарин.

"В январе наши китайские коллеги должны дать нам финансовые и организационные предложения, в феврале мы должны на них ответить и в начале апреля мы должны согласовать основные условия их участия в проекте. Мы принципиально обговорили вопрос о паритетном строительстве, коммерческих средствах, привлекаемых в проект со стороны наших китайских коллег в соответствии с финансовой моделью, о создании совместного производства и предприятий по строительству подвижного состава на территории России для продвижения китайских технологий", - сказал он.

Правительство РФ в 2015 году выделяет 6 млрд рублей на инженерно-изыскательские работы и разработку проектной документации по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань, сообщил 22 декабря на совещании премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

ВСМ Москва - Казань

Протяженность ВСМ Москва - Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.

С учетом расходов на инфраструктуру и подвижной состав, общая оценочная стоимость проекта составляет 1 трлн 068,5 млрд рублей. РЖД предлагают использовать концессионную схему при строительстве ВСМ. Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд рублей. В рамках концессии предусмотрены бюджетные субсидии на этапе строительства в размере 317 млрд рублей.

Предполагается, что концессионеры вложат 43 млрд рублей из собственных средств и привлекут за счет кредитов 225 млрд рублей. За счет выпуска инфраструктурных облигаций планируется привлечь 100 млрд рублей. Возврат средств концессионеров будет осуществляться за счет сбора платы за пользование инфраструктурой ВСМ с перевозчиков.

Доля проекта, реализуемая РЖД, составляет 384,1 млрд рублей. За счет размещения средств ФНБ в привилегированные акции РЖД планируется привлечь 150 млрд рублей. Выпуск РЖД долговых ценных бумаг, обеспеченных средствами ПФР, должен обеспечить 139 млрд рублей, взнос в уставный капитал РЖД составит 95 млрд рублей (в том числе 64 млрд рублей из федерального бюджета и 31 млрд рублей - из собственных средств РЖД).

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама