30 декабря 2014, 18:29

Китайские производители высокоскоростных поездов CNR и CSR сливаются в одну компанию

По мнению китайских экспертов, главной причиной слияния стало стремление ослабить их конкуренцию между собой на международном рынке

ПЕКИН, 30 декабря. /Корр. ТАСС Олег Остроухов/. Крупнейшие в КНР производители высокоскоростных поездов компании China CNR Corp и CSR Corp решили слиться в новую компанию под названием CRRC Corporation, "Чжунго чжунчэ", говорится в материалах Шанхайской фондовой биржи.

"В соответствии с оговоренными сторонами принципами слияния, технически оно будет проведено в форме поглощения компанией CSR компании CNR. После слияния новая компания унаследует все активы, обязательства, бизнес, персонал, контракты, ресурсы и все другие права и обязательства компаний CSR и CNR ", - говорится биржевых документах.

На конец 2013 года протяженность железных дорог в Китае достигла 100 тысяч километров, из которых более 10% составляют высокоскоростные дороги. Компания CNR экспортирует свою продукцию в более чем 90 стран мира, включая Францию, США, Бразилию, Аргентину. За первое полугодие CNR подписала экспортные контракты на сумму свыше $1,5 млрд.

CSR по состоянию на август этого года договорилась о поставках за рубеж на сумму свыше $3,5 млрд. Всего продукция CSR экспортировалась в 84 страны мира.

Первые новости о возможном слиянии CNR и CSR появились в начале сентября. В конце октября была приостановлена торговля акциями обеих компаний на Шанхайской и Гонконгской фондовой биржах.

По мнению китайских экспертов, главной причиной слияния стало стремление ослабить их конкуренцию между собой на международном рынке и тем самым усилить конкурентоспособность перед лицом иностранных компаний (таких, как Siemens и Bombardier).

Важность внешнего продвижения китайских компаний на этом направлении объясняется тем, что руководство Китая видит в этом бизнесе одну из перспективных ниш, которая способна дать мощный импульс для дальнейшего развития китайской экономики.

Эксперты отмечают, что слияние двух корпораций может изменить расклад сил и на российском рынке железнодорожной техники, где уже присутствуют такие мировые гиганты, как Bombardier, Siemens и Alstom.

Китайские корпорации могут претендовать на участие в крупных поставках железнодорожного подвижного состава для московского метрополитена (московское правительство объявило о намерении потратить свыше 266 млрд рублей на закупку вагонов метро нового поколения - прим. ред), а в перспективе - для проектов высокоскоростных магистралей, которые планирует реализовать в России ОАО "Российские железные дороги".