Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Россияне потратили в 2014 году на покупку новых автомобилей 2,3 трлн руб.

12 января 2015, 11:11 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 12, января. /ТАСС
Средняя цена машины составила 1 млн руб.
Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/ Михаил Джапаридзе

МОСКВА, 12 января. /ТАСС/. Рынок легковых автомобилей в РФ в 2014 году сократился по сравнению с 2013 годом на 11%, до 2,3 млн единиц. Соответствующие предварительные данные приводит аналитическое агентство "Автостат".

В денежном выражении, по оценке агентства, рынок легковых автомобилей сохранился на прошлогоднем уровне - 2,3 трлн руб.

"По мнению директора агентства "Автостат" Сергея Целикова, в 2015 году стоит ожидать снижения емкости российского авторынка как в долларовом, так и в рублевом эквиваленте. Это связано с существенным ростом цен на автомобили и снижением покупательной способности населения вследствие ухудшения экономической ситуации в стране", - говорится в сообщении.

По оценке агентства, за счет существенного уменьшения объемов автокредитования в четвертом квартале 2014 года объем заемных средств на покупку автомобилей снизился примерно на 20%, до 600 млрд руб. "В то же время объем наличных рублей, потраченных на автомобили, вырос на 8% и составил 1,7 трлн руб.", - отмечает "Автостат".

В долларовом эквиваленте емкость авторынка России снизилась на 19%, с $73,9 млрд в 2013 году до $59,6 млрд в 2014 году, за счет существенного снижения курса рубля.

Осенний рост спроса

Девальвация рубля, произошедшая во второй половине прошлого года, приостановила падение продаж автомобилей в России. В ноябре рынок впервые за два года почти перестал снижаться, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса, а Lada в первый раз за такой же срок потеряла статус самой продаваемой машины. Люди стараются успеть купить иномарку, пока дилеры не подняли цены, объясняют аналитики, но с 2015 года падение продолжится.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам ноября 2014 года почти не снизились в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, за месяц было продано 229,439 тыс. новых машин. До этого рынок был на спаде в течение двух лет: летом 2014 года продажи падали на 26%, в сентябре - на 20%. Подобная картина уже была в марте текущего года, когда первая волна ослабления рубля привела к краткосрочному росту на авторынке. Тогда по итогам месяца впервые с декабря прошлого года авторынок не упал, а остался на прошлогоднем уровне.

Ноябрьский скачок произошел на фоне резкого роста курсов доллара и евро к рублю. Люди стараются успеть купить иностранный автомобиль до того, как дилеры поднимут цены, констатировал аналитик RMG Андрей Третельников. Прайс-листы уже переписали Volkswagen, Renault, Hyundai, Nissan, Chery, а также премиальные бренды BMW, Mercedes и Land Rover.

 

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама