Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Продажи "М.Видео" в четвертом квартале 2014 году выросли на 52%

16 января 2015, 13:20 UTC+3 МОСКВА 16, января. /ТАСС
Высокая динамика роста выручки обусловлена аномально высоким спросом в декабре 2014 года
Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 16 января. /ТАСС/.  МОСКВА, 16 января. /ТАСС/. Продажи одного из крупнейших в России продавца бытовой техники и электроники "М.Видео" взлетели в декабре 2014 года на 73% до 43 млрд рублей, сообщила компания.

В декабре прошлого года "М.Видео" реализовала товаров на 25 млрд рублей.

Резкое ослабление рубля и ожидание роста цен вызвало в конце года ажиотажный спрос на автомобили, крупную бытовую технику и электронику. За ноябрь-декабрь национальная валюта обесценилась на 41% к доллару и на 35% к евро, а в "черный вторник" - 16 декабря - на фоне паники на валютном рынке курс доллара взлетал выше 80 рублей, курс евро же преодолел планку в 100 рублей.

На этом фоне покупатели стремились приобрести товары по старым ценам, пока они не выросли из-за падения рубля.

На спрос не повлияло даже повышение цен на электронику из-за курсовых разниц: поставщики в декабре подняли закупочные цены на 10-15%, а производители бытовой техники - на 5-20%ц. Больше всего повысила цены американская Apple - на 25%.

Зафиксированный "М.Видео" в декабре рост продаж в 1,7 раза оказался выше, чем прогнозировали ритейлеры в конце прошлого года. Крупнейшие продавцы бытовой техники и электроники (М.Видео", "Эльдорадо", Media Markt, "Связной", "Юлмарт"/ ожидали, что продажи в декабре поднимутся на 50%.

Итоги года

В целом, за год продажи "М.Видео" в 2014 году выросли на 19% по сравнению с 2013 годом и достигли 207,6 млрд рублей (с НДС), в четвертом квартале - на 52% до 82,6 млрд рублей (с НДС). Об этом говорится в сообщении компании.

Сопоставимые продажи  (без учета открытий новых магазинов)  компании по итогам 2014 года увеличились на 12%, а в четвертом квартале - на 43% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

Интернет-продажи ритейлера, которые учитывают как доставку на дом, так и самовывоз заказанных в онлайне товаров, в 2014 году возросли на 90% к уровню предыдущего года и достигли 18,2 млрд рублей (с НДС).

При этом в структуре общего оборота сети интернет-продажи составляют 9%. "Это (рост на 90% - прим. ТАСС) стало возможным, в том числе, благодаря запуску в прошлом году новой веб-платформы "М.Видео", обладающей улучшенными потребительскими характеристиками", - прокомментировал президент компании Александр Тынкован, слова которого приводятся в сообщении.

В 2014 году компания открыла 39 новых гипермаркетов и закрыла 4 магазина. Таким образом, по состоянию на 31 декабря 2014 года общее число гипермаркетов "М.Видео" достигло 368. Торговая площадь магазинов выросла до 630,5 тыс. кв м, общая - до 848,5 тыс. кв м. Рост площадей по сравнению с 2013 годом составил 8%.

"М.Видео" работает с 1993 года и является крупнейшим по выручке участником российского розничного рынка бытовой техники и электроники. В ноябре 2007 года "М.Видео" вышла на IPO.

В настоящее время основатель компании и генеральный директор Александр Тынкован вместе со своим братом Михаилом и директором по развитию сети Павлом Бреевым через кипрскую Svece Ltd контролирует 57,68% "М.Видео", остальные акции находятся в свободном обращении.

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама