Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Ведущий американский аналитик представил варианты реформирования МВФ без участия США

22 января 2015, 8:31 UTC+3 В рубрику "Экономика" < /Корр. ТАСС, Андрей Шитов
В частности, предлагается основать некий SupraFund, который был бы связан с нынешним МВФ, но был бы создан без прямого согласия правительства США
Поделиться
Материал из 1 страницы

ВАШИНГТОН, 22 января. /Корр. ТАСС Андрей Шитов/. "Международное сообщество должно готовиться к вероятности нового мирового порядка, в котором МВФ пополнял бы свои финансы и реформировал свою руководящую структуру без полного участия США... Лидирующая роль США была бы не столько ослаблена, сколько покинута в результате своего рода "самострела" (self-inflicted wound). Но альтернативой для фонда была бы утрата роли и влияния как жизненно важного центрального института экономического, финансового и монетарного сотрудничества в момент, когда бурлящая мировая экономика как никогда нуждается в этой роли".

Таковы основные тезисы новой аналитической записки, распространенной Институтом мировой экономики им. Питерсона в Вашингтоне. Примечательна она прежде всего тем, что автор - один из ведущих американских специалистов по МВФ Эдвин Труман, который при Билле Клинтоне был помощником министра финансов США по международным делам, а ранее возглавлял управление международных финансов в Федеральной резервной (банковской) системе США. Кстати, и при действующем президенте Бараке Обаме он в 2009 году на несколько месяцев возвращался в минфин в качестве советника министра.

Теперь Труман пишет, что "после четырех неудачных попыток администрации Обамы за последние два года добиться согласия Конгресса США на реформу системы квот и голосов в МВФ" фонду следует всерьез думать о том самом "новом мировом порядке". Сам автор видит при этом четыре основных варианта. Два первых - либо просто дожидаться милости от американских законодателей /понимая при этом, что новый состав Конгресса США расположен к ней еще меньше, чем предыдущие/, либо делать то же самое, предварительно завершив собственный очередной обзор системы квот. То есть чтобы американцы утверждали и реформу, и итоги обзора одним пакетом.

Гораздо интереснее остальные варианты. Третий - составить тот же пакет, что и при втором, но заручиться при этом прямым согласием администрации США на реализацию этих решений без согласия Конгресса. Исполнительная власть в Вашингтоне, по предположению автора, могла бы на это и пойти, поскольку она поддерживает планы реформ в МВФ, но вот на Капитолийском холме подобный обходной маневр скорее всего был бы принят в штыки.

Наконец, четвертый и последний вариант, который Труман называет "самым серьезным с точки зрения отказа от американского лидерства", заключается в учреждении некоего SupraFund, "который был бы связан с нынешним МВФ, но был бы создан без прямого согласия правительства США, и в котором Соединенные Штаты не имели бы права вето".

"В конечном счете SupraFund по сути подменил бы собой нынешний МВФ", - указывает автор.

По его убеждению, "МВФ следует быть готовым пуститься в одиночное плавание без Конгресса и даже без Вашингтона к началу 2016 года". "Третий вариант следует считать предпочтительным, поскольку он обеспечивает более упорядоченную эволюцию МВФ, - полагает автор. - Но если администрация США откажется от сотрудничества, четвертый вариант следует подготовить к запуску в будущем году".

Планы реформ в фонде были утверждены еще в 2010 году на саммите лидеров "двадцатки" в Сеуле. Они нацелены на некоторое усиление роли стран с формирующимися рынками в управлении организацией. В частности, в соответствии с ними Россия, Бразилия, Индия и Китай должны войти в число 10 крупнейших акционеров МВФ.

Программа реформ предусматривает также удвоение ресурсов фонда, используемых им для оказания помощи нуждающимся странам. Для утверждения ассигнований на эти цели требуется согласие национальных властей, в том числе законодательных. Но Конгресс США такого согласия не дает, хотя администрация и призывает его к этому. Поскольку США обладают в МВФ блокирующим пакетом голосов, их позиция в данном вопросе тормозит усилия всего мира.

Из-за позиции США фонд в последнее время вынужден в значительной мере полагаться не на собственные постоянные ресурсы, а на специально привлекаемые заемные средства. Тем не менее сам Вашингтон опирается на МВФ в решении многих задач собственной международной повестки дня, включая, в частности, оказание финансовой помощи действующим властям в Киеве.

В своем недавнем выступлении в Совете по международным отношениям в Вашингтоне директор-распорядитель МВФ Кристин Лагард в очередной раз выразила глубокое разочарование обструкционистской позицией США и подтвердила, что фонд ищет теперь "промежуточные решения" для выполнения своих планов. При этом она подчеркнула, что "с учетом вызовов 2015 года и последующих лет никакой альтернативы завершению реформ 2010 года не существует".

Двигаться вперед в реформировании организации без участия ее крупнейшего акционера будет заведомо очень сложно. Это потребует слаженной работы от администрации фонда во главе с Лагард и его Совета директоров. Дуайеном Совета, традиционно председательствующим на его неформальных совещаниях, с ноября текущего года является исполнительный директор МВФ от России Алексей Можин.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама