Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Ведущий американский аналитик представил варианты реформирования МВФ без участия США

22 января 2015, 8:31 UTC+3 В рубрику "Экономика" < /Корр. ТАСС, Андрей Шитов

В частности, предлагается основать некий SupraFund, который был бы связан с нынешним МВФ, но был бы создан без прямого согласия правительства США

Поделиться
Материал из 1 страницы

ВАШИНГТОН, 22 января. /Корр. ТАСС Андрей Шитов/. "Международное сообщество должно готовиться к вероятности нового мирового порядка, в котором МВФ пополнял бы свои финансы и реформировал свою руководящую структуру без полного участия США... Лидирующая роль США была бы не столько ослаблена, сколько покинута в результате своего рода "самострела" (self-inflicted wound). Но альтернативой для фонда была бы утрата роли и влияния как жизненно важного центрального института экономического, финансового и монетарного сотрудничества в момент, когда бурлящая мировая экономика как никогда нуждается в этой роли".

Таковы основные тезисы новой аналитической записки, распространенной Институтом мировой экономики им. Питерсона в Вашингтоне. Примечательна она прежде всего тем, что автор - один из ведущих американских специалистов по МВФ Эдвин Труман, который при Билле Клинтоне был помощником министра финансов США по международным делам, а ранее возглавлял управление международных финансов в Федеральной резервной (банковской) системе США. Кстати, и при действующем президенте Бараке Обаме он в 2009 году на несколько месяцев возвращался в минфин в качестве советника министра.

Теперь Труман пишет, что "после четырех неудачных попыток администрации Обамы за последние два года добиться согласия Конгресса США на реформу системы квот и голосов в МВФ" фонду следует всерьез думать о том самом "новом мировом порядке". Сам автор видит при этом четыре основных варианта. Два первых - либо просто дожидаться милости от американских законодателей /понимая при этом, что новый состав Конгресса США расположен к ней еще меньше, чем предыдущие/, либо делать то же самое, предварительно завершив собственный очередной обзор системы квот. То есть чтобы американцы утверждали и реформу, и итоги обзора одним пакетом.

Гораздо интереснее остальные варианты. Третий - составить тот же пакет, что и при втором, но заручиться при этом прямым согласием администрации США на реализацию этих решений без согласия Конгресса. Исполнительная власть в Вашингтоне, по предположению автора, могла бы на это и пойти, поскольку она поддерживает планы реформ в МВФ, но вот на Капитолийском холме подобный обходной маневр скорее всего был бы принят в штыки.

Наконец, четвертый и последний вариант, который Труман называет "самым серьезным с точки зрения отказа от американского лидерства", заключается в учреждении некоего SupraFund, "который был бы связан с нынешним МВФ, но был бы создан без прямого согласия правительства США, и в котором Соединенные Штаты не имели бы права вето".

"В конечном счете SupraFund по сути подменил бы собой нынешний МВФ", - указывает автор.

По его убеждению, "МВФ следует быть готовым пуститься в одиночное плавание без Конгресса и даже без Вашингтона к началу 2016 года". "Третий вариант следует считать предпочтительным, поскольку он обеспечивает более упорядоченную эволюцию МВФ, - полагает автор. - Но если администрация США откажется от сотрудничества, четвертый вариант следует подготовить к запуску в будущем году".

Планы реформ в фонде были утверждены еще в 2010 году на саммите лидеров "двадцатки" в Сеуле. Они нацелены на некоторое усиление роли стран с формирующимися рынками в управлении организацией. В частности, в соответствии с ними Россия, Бразилия, Индия и Китай должны войти в число 10 крупнейших акционеров МВФ.

Программа реформ предусматривает также удвоение ресурсов фонда, используемых им для оказания помощи нуждающимся странам. Для утверждения ассигнований на эти цели требуется согласие национальных властей, в том числе законодательных. Но Конгресс США такого согласия не дает, хотя администрация и призывает его к этому. Поскольку США обладают в МВФ блокирующим пакетом голосов, их позиция в данном вопросе тормозит усилия всего мира.

Из-за позиции США фонд в последнее время вынужден в значительной мере полагаться не на собственные постоянные ресурсы, а на специально привлекаемые заемные средства. Тем не менее сам Вашингтон опирается на МВФ в решении многих задач собственной международной повестки дня, включая, в частности, оказание финансовой помощи действующим властям в Киеве.

В своем недавнем выступлении в Совете по международным отношениям в Вашингтоне директор-распорядитель МВФ Кристин Лагард в очередной раз выразила глубокое разочарование обструкционистской позицией США и подтвердила, что фонд ищет теперь "промежуточные решения" для выполнения своих планов. При этом она подчеркнула, что "с учетом вызовов 2015 года и последующих лет никакой альтернативы завершению реформ 2010 года не существует".

Двигаться вперед в реформировании организации без участия ее крупнейшего акционера будет заведомо очень сложно. Это потребует слаженной работы от администрации фонда во главе с Лагард и его Совета директоров. Дуайеном Совета, традиционно председательствующим на его неформальных совещаниях, с ноября текущего года является исполнительный директор МВФ от России Алексей Можин.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама