Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Автодор" обсуждает изменение условий по конкурсам на третью и четвертую секции ЦКАД

23 января 2015, 3:05 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 23, января. /ТАСС
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/ Артем Геодакян

МОСКВА, 23 января. /ТАСС/. Госкомпания "Автодор" рассматривает возможность изменения условий и сроков проведения конкурсов на третью и четвертую секции Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) из-за роста инфляции и падения курса рубля. Об этом рассказали ТАСС три источника, знакомых с результатами совещания по ЦКАД, которое состоялось 22 января.

В совещании принимали участие заместитель министра транспорта Олег Белозеров, глава госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах, а также представители УК "Лидер", ВТБ, Газпромбанка, "Автобана" и "Стройгазконсалтинга", которые прошли предквалификацию на строительство третьей и четвертой секций ЦКАД, рассказал ТАСС источник знакомый с результатами совещания.

Участники совещания обсуждали возможность переноса срока проведения конкурсов, а также изменения их условий, сообщили ТАСС источники. "Речь шла в первую очередь не об увеличении сметной стоимости проектов, а о возможности для компаний "подстраховать" свои инвестиции в проект в связи с инфляцией", - рассказывает один из участников совещания.

Обсуждались различные варианты, в том числе увеличение базовой премии к инфляции, отмечает он. Данный показатель, зафиксированный в конкурсной документации, составляет максимально 4,65%. Он используется для расчета инвестиционного платежа, обеспечивающего возвратность инвестиций исполнителя.

Также рассматривался вопрос о компенсациях компаниям рисков, связанных с инфляцией и ростом курса валюты, рассказывает другой участник совещания. Некоторые компании, по его словам, предлагают компенсировать исполнителю превышение расчетной стоимости при реализации проектов.

Финансовая часть проекта требует переработки, считают два источника, знакомых с ходом совещания. По словам одного из них, изменение проекта необходимо, поскольку изменилась стоимость материалов и выросли ставки по банковским кредитам (в декабре ключевая ставка ЦБ была повышена с 10,5 до 17%).

"Возможными вариантами являются выпуск долговых ценных бумаг под льготную ставку, снижение требований к банковским гарантиям, введение дополнительных коэффициентов для повышения маржи", - рассуждает один из участников совещания, отмечая, что "все предложения требуют тщательной проработки".

Это может повлечь за собой изменение сроков в проведении конкурсов, считает другой источник. "Финансовые модели надо менять, а в заявленные сроки пересчитать их невозможно, поэтому сроки конкурса также необходимо перенести", - поясняет он.

Определить победителя конкурса на строительство третьей секции "Автодор" должен до конца апреля, четвертой - не позднее 20 мая 2015 года.

В пресс-службе госкомпании "Автодор" подтвердили ТАСС, что совещание было проведено. "Мы услышали предложения всех участников. "Автодор" соберет все предложения и предложит их правительству. Что конкретно, пока говорить рано", - сообщили в пресс-службе госкомпании, отметив, что "Автодор" заинтересован в проведении конкурсов со всеми компаниями, прошедшими предквалификационный отбор.

Источники сообщили ТАСС, что на следующей неделе будет проведено еще одно совещание, где участники должны будут представить конкретные предложения, которые и будут рассматриваться.

Как ранее сообщал ТАСС, заявки на строительство третьей и четвертой секций ЦКАД подали структуры одних и тех же компаний: УК "Лидер", ВТБ, Газпромбанка, "Автобана" и "Стройгазконсалтинга".

Общая стоимость строительства пяти участков ЦКАД составляет примерно 300 млрд руб. Максимальная цена строительства четвертой секции ЦКАД в рамках концессионного соглашения составляет 76,5 млрд руб., третьей - 75,6 млрд руб.

Третья секция дороги пройдет от пересечения со строящейся автодорогой М11 Москва - Санкт-Петербург до пересечения с автомобильной дорогой М7 "Волга", а четвертая секция будет построена от трассы М7 до пересечения с автомагистралью М4 "Дон".

Проект ЦКАД реализуется в формате государственно-частного партнерства. Сроки строительства - 2016-2018 годы. Концессионное соглашение предполагается заключить на срок до 30 лет.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама