Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Автодор" обсуждает изменение условий по конкурсам на третью и четвертую секции ЦКАД

23 января 2015, 3:05 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 23, января. /ТАСС
Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/ Артем Геодакян

МОСКВА, 23 января. /ТАСС/. Госкомпания "Автодор" рассматривает возможность изменения условий и сроков проведения конкурсов на третью и четвертую секции Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) из-за роста инфляции и падения курса рубля. Об этом рассказали ТАСС три источника, знакомых с результатами совещания по ЦКАД, которое состоялось 22 января.

В совещании принимали участие заместитель министра транспорта Олег Белозеров, глава госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах, а также представители УК "Лидер", ВТБ, Газпромбанка, "Автобана" и "Стройгазконсалтинга", которые прошли предквалификацию на строительство третьей и четвертой секций ЦКАД, рассказал ТАСС источник знакомый с результатами совещания.

Участники совещания обсуждали возможность переноса срока проведения конкурсов, а также изменения их условий, сообщили ТАСС источники. "Речь шла в первую очередь не об увеличении сметной стоимости проектов, а о возможности для компаний "подстраховать" свои инвестиции в проект в связи с инфляцией", - рассказывает один из участников совещания.

Обсуждались различные варианты, в том числе увеличение базовой премии к инфляции, отмечает он. Данный показатель, зафиксированный в конкурсной документации, составляет максимально 4,65%. Он используется для расчета инвестиционного платежа, обеспечивающего возвратность инвестиций исполнителя.

Также рассматривался вопрос о компенсациях компаниям рисков, связанных с инфляцией и ростом курса валюты, рассказывает другой участник совещания. Некоторые компании, по его словам, предлагают компенсировать исполнителю превышение расчетной стоимости при реализации проектов.

Финансовая часть проекта требует переработки, считают два источника, знакомых с ходом совещания. По словам одного из них, изменение проекта необходимо, поскольку изменилась стоимость материалов и выросли ставки по банковским кредитам (в декабре ключевая ставка ЦБ была повышена с 10,5 до 17%).

"Возможными вариантами являются выпуск долговых ценных бумаг под льготную ставку, снижение требований к банковским гарантиям, введение дополнительных коэффициентов для повышения маржи", - рассуждает один из участников совещания, отмечая, что "все предложения требуют тщательной проработки".

Это может повлечь за собой изменение сроков в проведении конкурсов, считает другой источник. "Финансовые модели надо менять, а в заявленные сроки пересчитать их невозможно, поэтому сроки конкурса также необходимо перенести", - поясняет он.

Определить победителя конкурса на строительство третьей секции "Автодор" должен до конца апреля, четвертой - не позднее 20 мая 2015 года.

В пресс-службе госкомпании "Автодор" подтвердили ТАСС, что совещание было проведено. "Мы услышали предложения всех участников. "Автодор" соберет все предложения и предложит их правительству. Что конкретно, пока говорить рано", - сообщили в пресс-службе госкомпании, отметив, что "Автодор" заинтересован в проведении конкурсов со всеми компаниями, прошедшими предквалификационный отбор.

Источники сообщили ТАСС, что на следующей неделе будет проведено еще одно совещание, где участники должны будут представить конкретные предложения, которые и будут рассматриваться.

Как ранее сообщал ТАСС, заявки на строительство третьей и четвертой секций ЦКАД подали структуры одних и тех же компаний: УК "Лидер", ВТБ, Газпромбанка, "Автобана" и "Стройгазконсалтинга".

Общая стоимость строительства пяти участков ЦКАД составляет примерно 300 млрд руб. Максимальная цена строительства четвертой секции ЦКАД в рамках концессионного соглашения составляет 76,5 млрд руб., третьей - 75,6 млрд руб.

Третья секция дороги пройдет от пересечения со строящейся автодорогой М11 Москва - Санкт-Петербург до пересечения с автомобильной дорогой М7 "Волга", а четвертая секция будет построена от трассы М7 до пересечения с автомагистралью М4 "Дон".

Проект ЦКАД реализуется в формате государственно-частного партнерства. Сроки строительства - 2016-2018 годы. Концессионное соглашение предполагается заключить на срок до 30 лет.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама