Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

ФАС видит причины подорожания основных продуктов питания в необъективных факторах

23 января 2015, 14:36 UTC+3
В связи с этим ФАС уже возбудила 98 дел "по фактам завышения цен, никак не связанного с внешней конъюнктурой".
Материал из 1 страницы
© Владимир Смирнов/ТАСС

ГОРКИ, 23 января. /ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба видит причины подорожания основных продуктов питания в России в "необъективных факторах". Такие данные глава ФАС Игорь Артемьев привел на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым.

"Рост цен на мясо, овощи, другие продукты питания, гречневую крупу, а также сахар, рост цен на который нас беспокоит в последнее время, и подсолнечное масло связан только с необъективными причинами, это - большая часть в этой цене", - подчеркнул он. В связи с этим ФАС уже возбудила 98 дел "по фактам завышения цен, никак не связанного с внешней конъюнктурой".

"Они не имеют никакого отношения к импорту, так как все производится в нашей стране, либо доля роста цены по импорту составляет всего несколько единиц процентов, а рост (на продукты питания) идет на 30-40-50 процентов и далее", - с сожалением отметил Артемьев, добавив, что подобные ситуации прослеживаются по всей стране.

В связи с этим он заверил, что ФАС совместно с другими органами власти, в том числе представителями Генпрокуратуры, намерена продолжить проведение проверок и ежедневный мониторинг, в том числе реагируя на обращения граждан по "горячей линии" ведомства.

"Цены на импорт являются сегодня доминирующими (на рынке продовольствия) и людей, которые хотят погреть на этом руки, что всегда происходит в кризисных ситуациях, необходимо привлечь к ответственности", - считает Артемьев. "Наша задача - сбить волну спекулятивных ожиданий", - добавил он.

Руководитель ФАС также высказал свое мнение по поводу подорожания сахара. Он считает, что в этом случае свою роль сыграли импортные пошлины. "Многие импортные пошлины в России номинированы в иностранной валюте и с изменением отношения курса рубля и доллара они стали выполнять запирающую рынок функцию, а не фискальную, пополняя бюджеты. Это касается сахара и других продуктов питания", - сказал Артемьев, предложив в связи с этим посмотреть на  возможность корректировки пошлин.

На это Медведев заметил, что именно по сахару в нашей стране доля импорта небольшая. "Необходимо отличать объективные повышения цены от субъективных", - подчеркнул он.
По оценке премьера, в стране сложная экономическая ситуация и нестабильность с ценами связана как с инфляцией, так и с другими причинами. Однако "помимо экономических причин на ценообразование влияют и неэкономические - конъюнктура, ряд коммерческих организаций, которые пользуются тем, чтобы получить дополнительные деньги, заработать больше", констатировал глава правительства.

Топливо

Игорь Артемьев также сообщил, что в России по итогам 2014 года и в настоящее время рост цен на бензин и моторное топливо оказался в пределах инфляции. По его данным, "средняя корзина по моторному топливу подорожала на 6,2%, в том числе на бензин - наиболее востребованное топливо - на 9%".

Эксперты Федеральной антимонопольной службы не предвидят роста цен на топливо и бензин в ближайшее время. "Общими усилиями ситуация находится под контролем и мы не предвидим в ближайшее время существенного роста цены", - сказал глава ведомства Игорь Артемьев.

Гособоронзаказ

Через год Федеральная антимонопольная служба планирует сэкономить до 10% при ценообразовании в гособоронзаказе, сообщил Игорь Артемьев.

"Через год мы обязаны реализовать целевые для себя показатели и (с помощью нашей) надзорной деятельности сэкономить до 10% в сопоставимых ценах стоимости гособоронзаказа", - сказал руководитель Службы.

Со своей стороны, глава правительства подчеркнул, что "когда речь идет об оборонной продукции, то понятно, что требования секретности должны применяться, но не в ущерб прозрачности ценообразования".

 

 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама