Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

ВСМ "Москва - Пекин" может пройти по двум вариантам

28 января 2015, 15:30 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 28, января. /ТАСС
Есть два пути: через Казахстан или через Алтайский край, указал гендиректор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/ Дмитрий Рогулин

МОСКВА, 28 января. /ТАСС/. Проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) "Москва - Пекин" предполагает два варианта трассировки: через Казахстан и через Алтайский край. Об этом рассказал в ходе круглого стола в Москве первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), гендиректор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин.

"Есть два пути: через Казахстан - наши коллеги уже проектируют, а второй вариант - через Барнаул и Новосибирск, через Алтай. Разница в пути всего 300 км, если быть точным - 290 км", - заявил Мишарин, отметив, что общая длина трассы в зависимости от выбранного варианта будет 8 тыс км или 7,7 тыс. км.

"На китайской территории - 2,2 тыс. км - заканчивается строительство в этом году. Поэтому половина этой дороги уже построена", - сказал Мишарин. По его словам, на это у китайских строителей ушло около 5 лет, на строительство остальной части ВСМ "Москва - Пекин" также понадобится около 5 лет, сообщил он со ссылкой на расчеты китайской стороны.

По его словам, ширина колеи высокоскоростной железнодорожной магистрали на российской территории будет соответствовать отечественному стандарту 1520 мм, а не стандарту 1435 мм, принятому в Китае и Европе. 

На первом этапе реализации проекта на стыке российской и китайской частей ВСМ пассажиры будут делать пересадку, а затем будет введен новый подвижной состав с изменяемой шириной колеи.

"На первом этапе это будут транспортно-пересадочные узлы, - сказал Мишарин. - Но я глубоко уверен, что как только возникнет потребность, появится подвижной состав с изменяемой шириной колеи. Это гораздо дешевле - на порядки дешевле, чем реконструировать всю сеть", - сказал он.

По мнению Мишарина, иметь на территории России два разных стандарта железнодорожной колеи нецелесообразно.

"Даже теоретически сегодня, пытаясь просчитать возможность введения другой колеи, все расчеты показывают, что это практически нецелесообразно. Потому что мы строим не выделенную сеть ВСМ. Мы строим интегрированную сеть высокоскоростного, скоростного движения, которая позволяет нам разделить грузовое и пассажирское движение, создать мощнейшие транспортные коридоры, которые позволяют предложить услугу, различную по скорости, по качеству и себестоимости", - отметил первый вице-президент РЖД.

ВСМ в Китай

Как ранее сообщал ТАСС, в рамках визита премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна в РФ с 12 по 14 октября 2014 года представителями Министерства транспорта РФ, ОАО "Российские железные дороги", Госкомитета КНР по развитию и реформам и корпорации "Китайские железные дороги" был подписан меморандум о развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения.

Согласно документу, стороны разработают проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва - Пекин, включающего приоритетный проект ВСМ "Москва - Казань" как первого участка будущей новой магистрали до Пекина.

В ноябре 2014 года Александр Мишарин оценивал стоимость строительства ВСМ "Москва-Пекин" в 7 трлн рублей (около $150 млрд по ноябрьскому курсу ЦБ РФ).

В январе в сообщении правительства муниципалитета Пекин в аккаунте социальной сети Weibo (китайский аналог Twitter) появилась неофициальная оценка стоимости ВСМ между столицами Китая и России на уровне 1,5 трлн юаней ($242 млрд).

В РЖД тогда отметили, что данная оценка может включать стоимость участка ВСМ на китайской территории, которая находится в стадии завершения строительства.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама