Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Счетная палата: Минтранс и РЖД сорвали сроки реформы на железнодорожном транспорте

4 февраля 2015, 18:07 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 4, февраля. /ТАСС
Отклонение от установленного срока составило 7 лет
Материал из 1 страницы
© Евгений Курсков/ТАСС

МОСКВА, 4 февраля. /ТАСС/. Минтранс и ОАО "Российские железные дороги" сорвали сроки правительственной структурной реформы на железнодорожном транспорте, говорится в пресс-релизе Счётной палаты РФ по итогам плановой проверки РЖД.

По словам аудитора СП Валерия Богомолова, которые приводятся в сообщении, реализация Минтрансом и РЖД правительственной структурной реформы на железнодорожном транспорте, предусматривающей, в том числе создание компаний по перевозке пассажиров в пригородном сообщении (пригородные пассажирские компании), была частично завершена только в 2012 году. Отклонение от установленного срока составило 7 лет.

"Госкомпания совместно с региональными властями так и не были разработала эффективные меры по сокращению убыточности пассажирских перевозок в пригородном сообщении", - добавил Богомолов. Кроме того, РЖД не передали пригородным пассажирским компаниям мотор-вагонные подвижные составы и мотор-вагонные депо.

Между тем, в 2012-2014 годах 80% от общего объема расходов пригородных пассажирских компаний приходится на оплату за пользование подвижным составом, его техническое обслуживание и ремонт, а также оплату услуг по управлению и эксплуатации, сублизинговые платежи по договорам с РЖД.

По словам аудитора, в 2013 году 19 из 25 действующих пригородных пассажирских компаний были убыточными. Он сообщил, что, несмотря на действующий льготный тариф при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении, убытки пригородных пассажирских компаний за 2013 году совокупно составили 6,5 млрд рублей.

По данным СП РФ, в 2012-2013 годах и в первом полугодии 2014 года РЖД получили в общей сложности 58 млрд рублей федеральных субсидий на компенсацию потерь доходов госкомпании, возникших в результате применения льготного тарифа при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении.

В 2015-2017 годах на эти цели предусмотрены бюджетные ассигнования в 25 млрд руб., при этом льготный тариф на указанный период установлен не был.

В результате неудовлетворительной работы властей отдельных регионов России в 2012-2014 годах произошел резкий рост тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, отметили в СП. Наибольший рост тарифов на перевозки пассажиров в 2014 году наблюдался в Бурятии (рост на 293%), Татарстане (225%), Пензенской области (16%), Амурской области (150%), а также Кировской области (143%).

"Рост тарифов на пригородные перевозки в этих регионах превышал как уровень инфляции, так и рост реальных доходов населения", - указал Богомолов.

Аудитор сообщил, что в 2012-2014 годах было отменено 894 поезда пригородного сообщения в связи с неполной компенсацией регионами потерь перевозчиков в результате установления тарифов на перевозку пассажиров ниже экономически обоснованного уровня.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама