Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Российские обувщики готовятся к падению спроса из-за 25-процентного роста цен

11 февраля 2015, 12:07 UTC+3 МОСКВА /Корр. ТАСС, Ксения Петрова
По оценке специалистов, падение придется на средний и дорогой сегменты, на которых обувщики зарабатывают
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Евгений Курсков

МОСКВА, 11 февраля. /Корр. ТАСС Ксения Петрова/. Российские обувщики готовятся к падению в 2015 году спроса на обувь на 20-40% из-за роста цен и снижения реальных доходов населения.

Цены на рынке, где 90% приходится на импорт, уже в весенне-летнем сезоне вырастут на 20-25%, прогнозируют компании "Обувь России" и Ralf Ringer, одновременно занимающиеся производством обуви и ее розничными продажами.

В экономсегменте сокращения спроса не будет, говорят специалисты, потому что у обуви ограниченный срок службы и по уровню востребованности она занимает второе место после продуктов питания. Но сильно упадут средний и дорогой сегменты, на которых обувщики зарабатывают.

Спрос начал падать еще в 2014 году, подтверждают в Национальном обувном союзе, ритейлеры жалуются на пустые магазины. Уже сейчас некоторые мелкие игроки вынуждены закрываться, а более крупные урезают инвестиции в розницу и увеличивают в развитие производства.

Носить, пока не сносятся

Падение спроса в целом на обувном рынке России в текущем году может составить от 20 до 40%, считает директор розничной сети Ralf Ringer Игорь Субботин. "Покупатель стал более рационален. Многие покупают впрок: страхуются от будущего повышения цен", - рассказал он. В компании "Обувь России" падение спроса оценили в 15-20%.

Ситуация со спросом, по оценкам экспертов, будет отличаться по сегментам. В экономсегменте, где уровень потребления фактически равен уровню физического износа /2 пары на человека в год/, сокращения не ожидается, отмечают в "Обуви России". "В среднеценовом сегменте сокращение будет на 15-20%", - сказала заместитель директора по связям с общественностью компании "Обувь России" Наталья Паули. "Больше всего пострадает сегмент "средний плюс" и дорогой, где было избыточное потребление. Здесь падение в парах может доходить до 30-40%", - заключила она.

Генеральный директор Национального обувного союза Наталья Демидова затруднилась спрогнозировать падение спроса, но сообщила, что он наблюдается с 2014 года. По ее словам, в целом люди стали примерно вполовину меньше покупать не только обуви, но и других потребительских товаров, упала посещаемость торговых центров. "Есть разные оценки, некоторые ритейлеры жалуются на то, что у них пустые магазины, им приходится работать в ноль, лишь бы сохранить своего клиента", - сказала она.

В целом же обувной рынок довольно устойчив к кризисным явлениям, так как обувь по уровню востребованности стоит на втором месте после продуктов питания, отметила Паули.

Импорт разгоняет цены

Союз обувщиков оценивает годовой объем российского обувного рынка в натуральном выражении в 550-600 млн пар, а в денежном выражении - примерно в 12-20 млрд долларов / большой разброс вызван высокой долей теневого бизнеса -35-40%/. Импортная обувь занимает примерно 90% рынка, а в составе отечественного производства обуви до 70% импортных комплектующих, сетует Демидова из Национального обувного союза на отсутствие перспектив значительного увеличения внутреннего производства.

На фоне девальвации рубля импорт обуви в Россию в январе, по данным ФТС, упал на 44,1% по сравнению с прошлогодним январем. Причины - снижение заказов из-за ожиданий падения спроса и уход продавцов "в тень", считают в отраслевой организации. "Обувь России" сократила импорт в январе на 20% /в натуральном выражении/ в пользу российских поставщиков и наращивания собственного производства, называет другую причину представитель компании.

Из-за почти двукратного падения курса рубля импортная обувь дорожает. По оценке компании "Обувь России", в среднем цены на обувь в новом весенне-летнем сезоне вырастут на 20-25% На обувь российского производства цены увеличатся в меньшей степени - до 10% "Цены на весенне-летнюю коллекцию мы вынуждены увеличить, но делаем это умеренно. Увеличение составит порядка 20% по сравнению с прошлогодним сезоном", - отметил представитель Ralf Ringer.

Пропорционально удорожанию валюты /в 2 раза с лета 2014 года - прим. ТАСС/, вырастут цены только на люксовую обувь, говорит глава Национального обувного союза. Дешевая обувь, по прогнозу, подорожает на 10-15%, а в среднем сегменте повышение достигнет 20-25% из-за того, что торговые сети будут вынуждены оптимизировать свои расходы, иначе растеряют покупателей.

Антикризисные меры

Изменение ситуации на рынке заставляет обувщиков принимать меры. "Обувь России" в целом пересмотрела инвестпрограмму на 2015 год, говорит представитель компании. Пока компания наращивает объемы производства и приостанавливает открытие магазинов на 1-е полугодие. "Мы развиваем сеть как за счет собственных, так и заемных денежных средств. При текущих кредитных ставках более 20% активно развивать розницу нецелесообразно", - пояснила Паули из "Обуви России".

Ralf Ringer также сократил планы по открытию новых магазинов в 2015 году из-за проблем с получением кредитов. "Пока планируем открывать по одному магазину в среднем в месяц. С учетом планов по закрытию низкорентабельных магазинов, планируем в совокупности, как минимум, сохранить масштаб сети /120 собственных и 150 франчайзинговых магазинов/ с одновременным увеличением выручки и эффективности продаж каждого магазина", - рассказал Субботин.

Компании надеются, что во втором полугодии 2015 года ситуация улучшится, в том числе за счет отложенного спроса со стороны покупателей, отказывающих себе в покупке обуви в нынешних условиях. При изменении ситуации обувщики готовы быстро возобновить инвестирование в новые торговые точки.

"Мы надеемся, что кризис отсечет слабых. Сейчас рынок очень мало консолидирован, хотелось бы, чтобы выживали сильнейшие", - заключила Демидова из Национального обувного союза.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама