Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Власти Москвы намерены создать автокластер на базе бывшего АЗЛК

13 февраля 2015, 9:10 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 13, февраля. /ТАСС
По данным СМИ, мэрия столицы обещает участникам проекта налоговые преференции
Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Зураб Джавахадзе

МОСКВА, 13 февраля. /ТАСС/. Владси Москвы планируют создать на базе бывшего завода "Москвич" автокластер, где уже предложено разместиться "Рено Россия", "Альфа Автоматив Технолоджиз" и ЗИЛу. Мэрия обещает участникам этого проекта налоговые льготы, сообщает газета "Коммерсантъ".

Как заявил изданию глава департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Олег Бочаров, под проект власти уже выделили около 70 га, где ранее размещалось производство ОАО "Москвич" (бывший АЗЛК; в 2006 году объявлен банкротом). В ближайшее время планируется задействовать в общей сложности 150 га.

Создание в московских промзонах кластеров, в том числе по производству автокомпонентов, - один из пунктов антикризисной программы мэрии, обнародованной 10 февраля Сергеем Собяниным. Первый вклад бюджета города в создание автокластера - около 2 млрд руб., уточнил Бочаров. Эти средства пошли на реконструкцию 24-го корпуса бывшего АЗЛК, что позволит увеличить площадь здания с 88,8 тыс. до 100 тыс. кв. м и полностью заменить инженерные сети. По его словам, в этом корпусе предложено разместиться "Альфа Автоматив Технолоджиз" (ААТ; 51% владеет принадлежащее мэрии Москвы АМО ЗИЛ, 49% - у японской машиностроительной корпорации IHI). Гендиректор ААТ Максим Кондратьев подтвердил, что компания получила предложение от столичных властей.

ААТ сейчас выпускает на ЗИЛе около 150 автокомпонентов. Около 70% продукции закупает "дочка" французской Renault - ЗАО "Рено Россия" (до 2014 года - ОАО "Автофрамос"), чье производство находится на месте не достроенного АЗЛК завода двигателей. Эта компания также станет резидентом автокластера, утверждает Бочаров.

Кроме того, в кластер предложено переехать ЗИЛу, сообщил гендиректор завода Игорь Захаров. Бочаров добавил, что резидентом кластера станет и Нанотехнологический центр композитов (производит композитные кузова автобусов на экспорт и принадлежит холдингу "Композит", "Роснано" и DowAksa).

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама