Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Власти Москвы намерены создать автокластер на базе бывшего АЗЛК

13 февраля 2015, 9:10 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 13, февраля. /ТАСС
По данным СМИ, мэрия столицы обещает участникам проекта налоговые преференции
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Зураб Джавахадзе

МОСКВА, 13 февраля. /ТАСС/. Владси Москвы планируют создать на базе бывшего завода "Москвич" автокластер, где уже предложено разместиться "Рено Россия", "Альфа Автоматив Технолоджиз" и ЗИЛу. Мэрия обещает участникам этого проекта налоговые льготы, сообщает газета "Коммерсантъ".

Как заявил изданию глава департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Олег Бочаров, под проект власти уже выделили около 70 га, где ранее размещалось производство ОАО "Москвич" (бывший АЗЛК; в 2006 году объявлен банкротом). В ближайшее время планируется задействовать в общей сложности 150 га.

Создание в московских промзонах кластеров, в том числе по производству автокомпонентов, - один из пунктов антикризисной программы мэрии, обнародованной 10 февраля Сергеем Собяниным. Первый вклад бюджета города в создание автокластера - около 2 млрд руб., уточнил Бочаров. Эти средства пошли на реконструкцию 24-го корпуса бывшего АЗЛК, что позволит увеличить площадь здания с 88,8 тыс. до 100 тыс. кв. м и полностью заменить инженерные сети. По его словам, в этом корпусе предложено разместиться "Альфа Автоматив Технолоджиз" (ААТ; 51% владеет принадлежащее мэрии Москвы АМО ЗИЛ, 49% - у японской машиностроительной корпорации IHI). Гендиректор ААТ Максим Кондратьев подтвердил, что компания получила предложение от столичных властей.

ААТ сейчас выпускает на ЗИЛе около 150 автокомпонентов. Около 70% продукции закупает "дочка" французской Renault - ЗАО "Рено Россия" (до 2014 года - ОАО "Автофрамос"), чье производство находится на месте не достроенного АЗЛК завода двигателей. Эта компания также станет резидентом автокластера, утверждает Бочаров.

Кроме того, в кластер предложено переехать ЗИЛу, сообщил гендиректор завода Игорь Захаров. Бочаров добавил, что резидентом кластера станет и Нанотехнологический центр композитов (производит композитные кузова автобусов на экспорт и принадлежит холдингу "Композит", "Роснано" и DowAksa).

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама