13 февраля 2015, 08:58

МЭР: нужно разделить траты на проектирование ВСМ Москва-Казань между государством и РЖД

Нельзя "полностью эту ответственность возлагать на бюджет", отметил глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев

МОСКВА, 13 февраля. /ТАСС/. Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев считает необходимым разделить траты на проектирование высокоскоростной магистрали Москва-Казань в размере 6 млрд рублей между государством и РЖД. Об этом Алексей Улюкаев сообщил журналистам.

"Мы это (финансирование проектирования ВСМ - прим ред.) делать будем, но разнесем источники: частично будут использованы средства, предусмотренные в транспортной госпрограмме, частично это будут средства, которые компания должна будет найти сама", - сказал Улюкаев.

Он считает, что нельзя "полностью эту ответственность возлагать на бюджет". Министр не исключил, что расходы на эти цели могут быть разделены между государством и компанией пополам.

РЖД может свернуть проект

Ранее, в четверг, глава РЖД Владимир Якунин заявил журналистам, что компания может свернуть проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Москва - Казань", если не получит 6 млрд руб. на проектирование в первом квартале 2015 года.

"Первый квартал для меня рубеж, первый квартал должен дать ответ на все вопросы. Если решение не будет принято, то тогда можно сворачивать этот проект полностью", - сказал Якунин.

В конце января первый вице-президент РЖД, генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин сообщал, что в феврале будет объявлен конкурс на выполнение работ по проведению инженерных изысканий, разработке проекта планировки и проект межевания территорий и разработки проектной документации для строительства ВСМ "Москва - Казань". Само проектирование должно быть завершено в сентябре 2016 года.

О проекте

Протяженность ВСМ "Москва - Казань" составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.

С учетом расходов на инфраструктуру и подвижной состав общая оценочная стоимость проекта составляет 1 трлн 068,5 млрд руб. РЖД предлагают использовать концессионную схему при строительстве ВСМ. Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд руб. В рамках концессии предусмотрены бюджетные субсидии на этапе строительства в размере 317 млрд руб.

Предполагается, что концессионеры вложат 43 млрд руб. из собственных средств и привлекут за счет кредитов 225 млрд рублей. За счет выпуска инфраструктурных облигаций планируется привлечь 100 млрд руб..

Возврат средств концессионеров будет осуществляться за счет сбора платы за пользование инфраструктурой ВСМ с перевозчиков.

Доля проекта, реализуемая РЖД, составляет 384,1 млрд руб. За счет размещения средств ФНБ в привилегированные акции РЖД планируется привлечь 150 млрд руб.

Выпуск РЖД долговых ценных бумаг, обеспеченных средствами ПФР, должен обеспечить 139 млрд руб., взнос в уставный капитал РЖД составит 95 млрд руб., в том числе 64 млрд руб. из федерального бюджета и 31 млрд руб. - из собственных средств РЖД.