Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Совет потребителей РЖД: конечной станцией ВСМ может стать аэропорт Казани

17 февраля 2015, 10:53 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 17, февраля. /ТАСС
В состав высокоскоростной магистрали может быть включен построенный в 2013 году участок "Казань-1 - Аэропорт Казань"
Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 17 февраля. /ТАСС/. Конечной станцией для поездов, следующих по высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань, может стать аэропорт Казани. Предложение рассмотреть возможность включения в состав линии ВСМ построенного в 2013 году участка "Казань-1 - Аэропорт Казань" содержится в заключении Совета потребителей РЖД на проект техзадания на проектирование ВСМ.

Кроме того, эксперты указывают, что вместо вокзала Казань-2 в качестве конечного пункта ВСМ целесообразно использовать расположенный в центре города вокзал Казань-1, мощности которого в последние годы были значительно разгружены ввиду перевода основного потока транзитных поездов на вокзал Казань-2.

Также совет потребителей РЖД предлагает изменить трассировку обхода города Владимир с тем, чтобы включить вокзал ВСМ в городскую застройку и использовать этот пункт как пересадочный узел между Москвой и Нижним Новгородом. Станцию Помары, которая расположена вблизи городов Волжск и Зеленодольск, предлагается спроектировать как пассажирскую, а не техническую, как планируется на сегодняшний день. Как полагают эксперты совета, станция может использоваться как транспортно-пересадочный узел для обслуживания пассажиров из Йошкар-Олы.

Также совет потребителей считает, что необходимо оценить целесообразность включения в проект дополнительной пассажирской станции Кстово, к югу от одноименного города (население около 70 тыс человек), на перегоне Аэропорт Нижний Новгород - Нива.

Эксперты отмечают неучтенность в проектной документации возможности организации движения на линии ВСМ поездов, часть пути проходящих по линии ВСМ на высокой скорости, а часть - по обычным линиям. Положительный опыт такого движения есть на сети французских высокоскоростных линий TGV. Совет потребителей полагает, что включение в параметры проекта таких поездов позволит повысить загрузку и экономическую эффективность линии ВСМ Москва-Казань.

"В условиях ограниченных финансовых ресурсов определение приоритетности строительства играет особую роль, и простое разделение на этапы по четырем участкам от Москвы в сторону Казани не представляется оптимальным. Следует заново проработать этапность строительства с тем, чтобы первые вводимые этапы демонстрировали эффективность ВСМ как для пассажиров, так и для российской экономики в целом", - говорится в заключении совета.

Трасса будет разделена на четыре участка

Ранее первый вице-президент РЖД, генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин заявлял, что ВСМ будет разделена на четыре участка: Москва-Владимир, Владимир-Нижний Новгород, Нижний Новгород-Чебоксары и Чебоксары-Казань. По его словам, они будут вводиться в строй одновременно, за исключением одного выбранного участка, который будет эксплуатироваться в тестовом режиме. В качестве такого участка обозначался перегон Нижний Новгород-Чебоксары.

В конце января Мишарин сообщал, что в феврале будет объявлен конкурс на выполнение работ по проведению инженерных изысканий, разработке проекта планировки и проект межевания территорий и разработки проектной документации для строительства ВСМ Москва-Казань. Само проектирование должно быть завершено в сентябре 2016 года.

Протяженность ВСМ Москва-Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов. С учетом расходов на инфраструктуру и подвижной состав, общая оценочная стоимость проекта составляет 1 трлн 068,5 млрд рублей.

Совет потребителей - совещательно-консультационный орган при правительственной комиссии по транспорту, созданный с целью доведения до сведения регуляторов и РЖД позиции потребителей по инвестиционным программам и тарифам на услуги естественной монополии для достижения баланса интересов участников перевозочного процесса. Советы потребителей при государственных монополиях созданы в РФ для повышения их прозрачности и подконтрольности обществу, соответствующие поручения дал президент РФ Владимир Путин по итогам Петербургского экономического форума в 2013 году.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама