Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Российские автозаводы намерены удвоить экспорт

18 февраля 2015, 13:53 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 18, февраля. /ТАСС
"АвтоВАЗ", КАМАЗ и ГАЗ намерены ориентироваться на традиционные для них рынки в СНГ, а также развивающиеся страны Азии, Африки и Латинской Америки
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Андрей Холмов

МОСКВА, 18 февраля. /ТАСС/. Российские автопроизводители намерены компенсировать убытки от снижения продаж на внутреннем рынке за счет экспорта, сообщили ТАСС в КАМАЗе, "АвтоВАЗе" и группе ГАЗ. Автоконцерны планируют удвоить поставки за рубеж и ориентируются на традиционные для них рынки в СНГ, а также развивающиеся страны Азии, Африки и Латинской Америки.

Накануне первый вице-премьер Игорь Шувалов в рамках совещания по автопрому призвал автокомпании активнее выходить на внешние рынки в условиях падения продаж в России. В 2014 году внутренние продажи "АвтоВАЗа" упали на 15% до 387,3 тыс. машин, КАМАЗа - на 14,4% до 32,6 тыс. машин, группы ГАЗ - на 16% до 69,388 тыс LCV.

Для "АвтоВАЗа" основной экспортный рынок - Казахстан

Экспорт по итогам года компании наращивали и намерены поддержать тенденцию в 2015 году. "В 2015 году АВТОВАЗ планирует увеличить объем экспорта примерно в два раза - до 100 тыс автомобилей. Основной экспортный рынок - Казахстан, при этом планируется развивать дополнительные направления экспорта (Африка, Латинская Америка)", - сообщили ТАСС в пресс-службе автопроизводителя.

"АвтоВАЗ" экспортирует автомобили в основном в Казахстан, Азербайджан и на Украину, незначительные объемы отправляются в Европу, на Ближний Восток и в страны Латинской Америки. Компания не исключала запуск крупноузловой сборки автомобилей Lada Granta в Египте, а в 2016 году намерена запустить производство в Казахстане.

ГАЗ ведет переговоры с 30 потенциальными партнерами

В группе ГАЗ ТАСС сказали, что намерены довести долю экспорта в дальнее зарубежье до 30% в течение 5 лет (сейчас компания экспортирует около 17% машин). "Мы ведем переговоры примерно с 30 потенциальными партнерами в различных странах по организации дистрибуции нашей продукции", - сказал представитель компании. В приоритетах - Вьетнам, Монголия и Куба, а также Африка, Латинская Америка и Ближний Восток. Для развития экспорта в Европу группа ранее получила одобрение типа транспортного средства. Компания производит модель ГАЗель Next в Турции и развивает экспорт в Сербии, Черногории, Боснии и Герцеговины и Македонии.

В КАМАЗе подсчитали, что экспорт выгоден если доллар дороже 36 рублей 

Производитель грузовых автомобилей КАМАЗ заложил в стратегию до 2020 года увеличение доли экспорта в структуре продаж до 20-30% против 18% в 2014 году.

К этому располагает динамика валют, сказал ТАСС представитель компании. "Сложившиеся выгодные для экспорта условия позволили нам в четвертом квартале 2014 года увеличить экспорт в 2 раза. Согласно нашим расчетам, экспорт становится рентабельным при цене в 36 рублей за доллар, если доллар дешевле, экспорт практически нерентабелен. При существующем курсе (62,5 рубля за доллар по состоянию на 18 февраля - прим. ред.) выгода очевидна", - говорит он.

Производитель также рассчитывает на спрос в развивающихся странах. "В каждой из них механизмы защиты внутреннего рынка заставляют подстраиваться и искать оптимальные механизмы экспорта: например, Колумбия не требует локализации продукции, а в Индии КАМАЗ имеет производство", - сказал представитель концерна, добавив, что в настоящее время КАМАЗ ведет переговоры с Аргентиной об организации производства грузовиков.

По мнению аналитика RMG Андрея Третельникова, выгода от экспорта из-за снижения курса рубля - временное явление. "За счет инфляции и роста цен на комплектующие компании в скором будущем увеличат расходы. Есть смысл экспортировать туда, где нет местных конкурентов, - в страны Африки и Латинской Америки. Азиатские рынки дают меньше возможностей для экспорта, там развита местная сборка", - заключил Третельников, заметив, что "экспорт нужно развивать быстро, пока есть конкурентное преимущество по цене".

Показать еще
Поделиться:
В других СМИ
Реклама
Реклама