27 февраля 2015, 06:39,
обновлено 27 февраля 2015, 07:44
Красноярский экономический форум-2015

РЖД объявят конкурс на проектирование ВСМ "Москва-Казань" до 16 марта

Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин. ИТАР-ТАСС/ Валерий Матыцин
Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин

В 2015 году из федерального бюджета на эти цели будет выделено 5 млрд рублей, сообщил в интервью ТАСС первый вице-президент РЖД Александр Мишарин

КРАСНОЯРСК, 27 февраля. /Корр. ТАСС Ксения Алейникова/. ОАО "РЖД" объявит конкурс на проектирование высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Москва-Казань" до 16 марта 2015 года. Об этом в интервью ТАСС сообщил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.

По его словам, в текущем году из федерального бюджета на эти цели будет выделено 5 млрд рублей, еще 1 млрд рублей изыщет РЖД.
"Мы получили поручение вице-премьера, согласие и поручение премьера, чтобы объявить конкурс (на проектирование ВСМ - прим ред.) до 16 марта", - сказал Мишарин. "Там будет один миллиард за счет средств РЖД", - добавил он, отвечая на вопрос, будут ли направлены из бюджета все 6 млрд рублей, необходимые для начала проектирования.

О том, что РЖД может свернуть проект ВСМ "Москва-Казань", если в первом квартале не получит 6 млрд рублей на его проектирование из бюджета, в середине февраля заявил президент РЖД Владимир Якунин. В ответ глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев предложил железнодорожной монополии разделить траты с бюджетом, не исключив, что расходы могут быть распределены между РЖД и государством поровну.

По словам Мишарина, Минфин теперь должен получить поручение о выделении 5 млрд рублей и учесть эти средства при корректировке бюджета в марте текущего года. "Деньги мы получим в мае в лучшем случае, я думаю", - сказал Мишарин. Само проектирование должно быть завершено в сентябре 2016 года, сообщали РЖД ранее.

Потенциальные участники

По словам Мишарина, "Немецкая инициатива" (консорциум из Германии с участием концерна Siemens) и французская Systra относятся к числу потенциальных участников конкурса по проектированию ВСМ.

Также, две китайские компании будут участвовать в конкурсе на проектирование высокоскоростной магистрали, сообщил первый вице-президент РЖД. 

"Китайская сторона подтвердила готовность участия и предложила два больших проектных института для конкурсов проектирования, и они будут принимать участие по отдельности", - сказал он.

Инвестиции КНР

Китайская сторона сохраняет намерения по инвестированию в проект ВСМ "Москва-Казань" 400 млрд рублей, сообщил Мишарин.

"Да. Речь идет о софинансировании проекта в соответствии с той финансовой моделью, которая представлена", - сказал он, отвечая на вопрос, сохраняет ли Китай намерения по инвестированию в проект строительства ВСМ 400 млрд рублей.

Накануне в Москве состоялось заседание рабочей группы РЖД и China Railway Corporation по проекту ВСМ, где, по словам Мишарина, Китай подтвердил свой интерес также к участию в качестве проектировщика по проекту.

Первоначально китайские банки, в частности Банк развития КНР, в сентябре 2014 года выразили готовность вложить 400 млрд рублей в строительство высокоскоростной магистрали "Москва-Казань" после того, как в июле РЖД провели переговоры по вопросу строительства ВСМ с китайскими инвесторами

О проекте

Протяженность ВСМ "Москва - Казань" составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов. С учетом расходов на инфраструктуру и подвижной состав общая оценочная стоимость проекта составляет 1 трлн 068,5 млрд рублей.

РЖД предлагают использовать концессионную схему при строительстве ВСМ. Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд рублей, а доля РЖД - 384,1 млрд рублей. Возврат средств концессионеров будет осуществляться за счет сбора платы за пользование инфраструктурой ВСМ с перевозчиков.

Ранее Мишарин говорил, что в настоящее время по-прежнему обсуждается возможность привлечения китайской стороной 400 млрд рублей на финансирование российской ВСМ "Москва-Казань". Этот участок в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали "Москва-Пекин", стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей. 

Теги:
КЭФ-2015