Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Дворкович: торговые сети могут поднять цены на несоциальные группы товаров

27 февраля 2015, 19:39 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 27, февраля. /ТАСС

Ранее заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров выразил надежду, что ритейлеры в условиях фиксации цен на соцтовары не будут накручивать цены на другие продукты, чтобы компенсировать издержки

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Юрий Смитюк/ТАСС

МОСКВА, 27 февраля. /ТАСС/. Российские торговые сети могут поднять цены на группы товаров несоциальной значимости, на которые не распространяется решение ритейлеров о заморозке цен. Такое мнение в интервью Business FM высказал вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.

"Наверное, они чуть больше поднимут цены на товары, не относящиеся к категории социально значимых и, таким образом, отчасти компенсируют падение прибыли по этой группе товаров", - предположил он.

Эта позиция расходится с ранее высказанной заместителем руководителя ФАС Андреем Кашеваровым. Он надеется, что напротив ритейлеры в условиях фиксации цен на соцтовары не будут накручивать цены на другие продукты, чтобы компенсировать свои издержки.

Фиксация розничных цен на социальные продукты

Ранее Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая крупнейшие торговые сети России, направила в ФАС проект соглашения о фиксации розничных цен на социальные продукты. В настоящее время к соглашению присоединились 12 ритейлеров - "Магнит", X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), "Ашан", группа "Дикси", Metro Cash&Carry, "Лента", "О'Кей", Globus, "Билла", "Зельгрос", "Вестер" и интернет-гипермаркет "Утконос".

Цены должны быть зафиксированы сроком на два месяца на корзину, состоящую не менее чем из 20 товаров. Список товаров, на которые фиксируется цена, каждый ритейлер определяет самостоятельно.

Пока продавцы формулируют финальные списки. К социально значимым относятся два десятка продуктов: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и т. д.

Если поставщик снизит закупочную стоимость на товары из списка, эти продукты подешевеют и в рознице, заверили в АКОРТ. Инициативу сетей поддержали ФАС и Минпромторг России. При этом антимонопольное ведомство не обнаружило признаков сговора в этом решении.

Вице-премьер также считает, что шаг ритейлеров "хорошо просчитан" и "не приведет к проблемам у сетей". "Думаю, что они приняли мудрое, сбалансированное решение, и мы его приветствуем", - отметил Дворкович, добавив, что уже произошедший рост цен на продукты "достаточно серьезный".

За год (январь 2015 года к январю 2014 года) продовольственная инфляция, по данным Росстата, приблизилась к 21%. На ее рост повлияли как девальвация рубля, так и ценовые всплески осенью 2014 года по отдельным группам продовольствия после введения эмбарго на импорт некоторых продуктов питания из стран-санкционеров, включая ЕС и США.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама