28 февраля 2015, 07:48

Якутия планирует закупить 50 экранопланов, чтобы обеспечить транспортом отдаленные районы

ЯКУТСК, 28 февраля. /Корр. ТАСС Сусанна Рожина/. Якутия планирует закупить 50 экранопланов для обеспечения транспортной доступности отдаленных районов. Об этом ТАСС сообщил президент Торгово-промышленной палаты республики Владимир Членов.

"Экраноплан российского производства "Иволга" уже имеет сертификат морского регистра и может эксплуатироваться в условиях России и за рубежом. Но в этом году будут проведены дополнительные испытания в условиях Якутии. Нам необходимо 50 таких судов для обеспечения транспортной доступности отдаленных районов республики", - сказал он.

Как уточнил производитель данного экраноплана, гендиректор научно-производственной корпорации Вячеслав Калганов, стоимость одного судна равна 1-1,5 млн долларов. При этом для снижения стоимости проекта производители заключили соглашение с китайскими партнерами, и сборка будет осуществляться на базе совместного предприятия "Ляонинская экрано-планостроительная научно-техническая корпорация".

"Суда окупят себя за два-три года", - отметил Калганов.

По словам Членова, Якутия планирует закупать экранопланы на основе государственно-частного партнерства после проведения всех испытаний.

Согласно техническим характеристикам, 14-местный экраноплан "Иволга" имеет крейсерскую скорость 180 км в час, максимальная скорость - 220 км в час. Зимой может эксплуатироваться при минус 45 градусах по Цельсию.

По словам конструкторов, основным преимуществом экраноплана является двигатель. "На амфибии установлены два автомобильных двигателя, которые заправляются бензином, но их можно перевести и на газовое топливо", - сказал Калганов.

Все эти характеристики позволят снизить стоимость как авиабилетов, так и билетов на речные перевозки почти в два раза: с восьми-девяти тысяч рублей до четырех-пяти тысяч.

Ранее Якутия собиралась закупить амфибийные экранопланы "Буревестник-24", но данное судно пока не прошло сертификацию.

Экранопланы серии "Иволга" по классификации Международной морской организации /IМО/ соответствуют типу "В" и обладают возможностью использовать несколько режимов движения: полет, глиссирование, плавание, скольжение по льду и снегу, а также самостоятельно осуществлять спуск на воду и выход на берег.